Глава 5.
Теперь заниматься в зале стало одно удовольствие. Стоило мне зайти, как под бодрое : «Доброе утро, Ирина Игоревна!» мне тут же освобождали мой велотренажер.
Мы по прежнему не общались, но «доброе утро» и «хорошего дня» стали регулярными. Как и посиделки с кофе в местном кафе после тренировки.
Глупо как-то садится за разные столики со знакомым человеком. Разговор чаще всего не клеился.
Мы просто молча пили кофе, любовались в окно. Иногда перебрасывались ничего незначащими фразами.
Наступила весна. Крутить педали в помещении, когда на улице яркое ласковое солнышко совсем не резонно. Но так привычны стали эти утренние встречи, что отказаться от них оказалось совсем не просто.
- А как вы смотрите на велосипедные прогулки? - словно прочитав мои мысли, этим утром спросил вдруг Фёдор Иванович на тренировки.
- Отлично и просто замечательно. Весна же, пора выбираться на улицу
- Тогда договорились, завтра в это же время с велосипедами у входа?
- Отличная идея, - согласилась я.
Велосипед я купила себе два года назад. И впервые на него забралась. В детстве родители очень боялись, что я попаду на нем под машину или разобьюсь насмерть с горки и строго настрого запретили даже думать об этом «железном безобразии».
Будучи девочкой очень послушной, я могла только в тайне вздыхать, наблюдая как ровесники гоняют на своих «железных конях». Позже муж считал, что это ребячество и не прилично для женщины. «Ты ж не пацан какой, чтобы с железяками возится» - был его вердикт на единственный мой намек на велосипед.
У детей же велосипеды были. Но сугубо трехколёсные и строго до школы. «Чтоб как у людей». Но позже ни каких разговоров о «подбором безобразии».
И вот, разменяв свои пятьдесят, я решила сделать себе долгожданный подарок. К тому времени велотренажер в спортивном зале стал мои лучшим другом.
Ох как было первый раз страшно! Но, удивительное дело, я сразу справилась. Села, подержалась за лавочку пару минут, оттолкнулась и поехала. Как будто всегда умела.
И с тех пор всё лето ежедневно мы с мои железным конём неразлучны. Куда я только не ездила на нем! Стало доброй традицией раз в неделю ездить в какую нибудь деревушку на машине, загрузив на самом рассвете в багажник велосипед, и там кататься до самой темноты.
Услышать от мужчины о прогулки на велосипеде было для меня похлеще, чем если бы рядом приземлилась летающая тарелка. Вот ведь чудеса!
Да видела я и семьи на велосипедах, и большие компании мужчин разных возрастов, но почему-то мне казались они чем-то из параллельной вселенной, из каких-то ожившие фильмов и ни разу не из моей жизни.
Подруги по поселку тоже как на подбор не сторонники двухколёсного транспорта оказались. Поэтому такой сюрприз был ох каким неожиданным, и я даже боялась поверить своим ушам.
Однако, уже через пару недель наши совместные покатушки стали обычным приятным ритуалом, и мне стало казаться, что я так вот катаюсь с ним всю жизнь.
И разговоры стали чаще. И интереснее.
- Ирина Игоревна, а как вы относитесь к рыбалке?
С полотенцем на перевес подошел он ко мне. Я прекратила крутить педали тренажера и сделала вид что задумалась. Последнее время я стала кокетничать с ним как девченка и в этот раз тоже не упустила такой возможности.
- Оммм… Рыбалка…. Как я к ней отношусь? Как кошка к рыбке! Я её обожаю! И могу поспорить, что мой улов будет намного больше вашего. Куда и когда едем?
Видимо, такого задора Фёдор не ожидал.
- Ну… я так, теоретически. Вы в моей жизни первая женщина, которая так отреагировала.
- Да? А какую реакцию вы ожидали?
Я слезла с тренажера и пошла за своим полотенцем. Капельки пота предательски выступили по лбу.
- Ну, обычно, у меня только уточняли, сколько меня не будет, сколько я буду пропадать на своих болотах. Ну и просили не тащить в дом эту гадость, в смысле, рыбу.
- О, нет! Такого от меня вы не услышите. Я скорее обижусь смертельно, если вы не возьмете меня с собой. А рыба… ну какая же это гадость, особенно если в ушице?!
Я мечтательно закатила глаза.
- Вот что вы наделали? Теперь я есть хочу ужасно, а ведь еще надо осилить хотя бы душ. Я ополаскиваться и срочно в кафе, вроде там есть в меню что-то рыбное.
И не дав ему опомниться от такого наглого поворота, я помчалась в душ.
В кафе мы задержались. Человек, из которого еще недавно и клещами не вытянешь пары слов, устроил настоящий словесный батл, обсуждая, чья лодка лучше, моя или его, чья палатка достойна выезда на рыбалку, на чьей машине ехать и что туда брать. Обедать пришлось в этом же кафе.
Утром следующего дня, загрузив все необходимое, мы выдвинулись на рыбалку.
Шелест листвы, потрескивание костра, переливы заката, атмосфера расслабляла и призывала к откровениям.
- А знаете, Ирина Игоревна, вы разрушили все мои представления о женщине. Да-да, такого я совсем не ожидал. Я ведь женился сразу после школы. На своей первой любви. И никогда в жизни не имел общения с другими женщинами. Нет, были конечно, её подруги, сестра, мать, теща, коллеги по работе. Но никогда не было особого повода для общения.
Я любил свою жену и просто не видел смысла тратить время на общение с другими. Да и с мужчинами -то особого общения не было, все в рамках работы.
Друзей тоже особо не заводил. Очень хотел быть образцовым мужем и отцом. Очень старался. Но видимо не в том направлении. Из моих увлечений: спорт, рыбалка, прогулки на природе, резьба по дереву её ничего не интересовало.
Да я и не думал, что это может быть ей интересно. Я вырос в семье, где отец редко подавал голос. А если такое случалось, то только в случае провинности. Жены или детей. Другого образца я и не видел.
Вот и в свою жизнь перенес такой же стиль поведения: о чем с женой говорить? Зарплату отдал, ужин похвалил, обнял ночью покрепче - вот и вся любовь, как по-другому показать? Да видимо это и погубило наш брак. Нашла она того, кто поговорить любит. И ушла к нему. После 30 лет брака. Вот так-то.
Уже вечерело. Чудесный аромат ухи разносился по лесу. Она получилась особенно вкусной на природе, на костре.
Разговоры занимали то одно направление, то другое. Казалось, советское детство почти у всех одинаковое. Мы вспоминали походы с палатками в пионерских лагерях, ночные купания, дискотеки до утра, молодежные поездки на картошку и миллион всего родного и, как оказалось, общего.
-Знаете, а я ведь никогда даже не спрашивала мужа о его детстве. Мне казалось очевидным, что оно к нам одинаковое. Но вот так вспоминать… Почему-то на ум не приходило.
- А я даже не думал, что с женой, да и вообще с кем-либо можно вот так, о детстве, о первой любви.
- Да, видимо, нам надо было дорасти до этого.
Встретив первые лучи рассвета, мы заползли в палатку, устроились каждый в своем углу и мгновенно провалились в сон. Продолжение 👉тут👈
Начало тут 👈
Ваша Наталья Каледина