Найти в Дзене
История и культура Евразии

II-е тысячелетие до н.э.: Исход евреев из Египта в 1300-1230 годах

В начале XIII века, амориты Египта или сыны Израилевы как они себя называли были обложены большими налогами. Это связано с тем, что они в отличие от египтян верили в единого Бога. Что конечно было кощунственным для египтян, которые исповедовали многобожие. Сыны Израилевы внезапно снялись и ушли на Синай, где их приняли арабы. Египтяне вскоре позабыли о них. Тем более, молодой фараон Рамсес II решил отвоевать у хеттов бывшие египетские земли до Евфрата и в Северной Сирии. В 1285 году до н.э. 30-и тысячная египетская армия выдвинулась из Египта под командованием фараона. Армия шла налегке, так как все необходимое морем вез египетский флот. У города Кадеша часть сил египтян с самим фараоном во главе попала в засаду хеттов. Только мужество фараона, который собрал вокруг себя верных воинов спасла положение. Но хеттский царь Муваттали бросил на врага резерв в 1000 колесниц. Только подход другой части войска спас египтян от поражения. После этого война с хеттами затянулась. Рамсес держал гар

В начале XIII века, амориты Египта или сыны Израилевы как они себя называли были обложены большими налогами. Это связано с тем, что они в отличие от египтян верили в единого Бога. Что конечно было кощунственным для египтян, которые исповедовали многобожие.

Сыны Израилевы внезапно снялись и ушли на Синай, где их приняли арабы. Египтяне вскоре позабыли о них. Тем более, молодой фараон Рамсес II решил отвоевать у хеттов бывшие египетские земли до Евфрата и в Северной Сирии.

В 1285 году до н.э. 30-и тысячная египетская армия выдвинулась из Египта под командованием фараона. Армия шла налегке, так как все необходимое морем вез египетский флот.

У города Кадеша часть сил египтян с самим фараоном во главе попала в засаду хеттов. Только мужество фараона, который собрал вокруг себя верных воинов спасла положение.

Но хеттский царь Муваттали бросил на врага резерв в 1000 колесниц. Только подход другой части войска спас египтян от поражения.

После этого война с хеттами затянулась. Рамсес держал гарнизоны только на границах, выведя египетских солдат из внутренних районов Палестины на фронт. Этим воспользовались кочевники, в том числе и сыны Израилевы совершая набеги на палестинские земли.

А вскоре на берега Средиземноморья стали совершать набеги и корабли с экипажами с далеких берегов европейской Атлантики и разоренного Крита.

На фоне этого, египтяне и хетты заключили мирное соглашение. Это позволило хеттам отвоевать у ассирийцев царство Митанни, сделав его буфером перед Ассирийским царством.

Это стало началом конца хеттов. Ассирийцы вступили в союз с сынами Израилевыми и начали совместное наступление на хеттов. Сыны Израилевы все дальше продвигались в Палестину, отрезая хеттов от сообщения с югом. А ассирийцы отвоевали Митанни и Каркемиш. К тому же на западные территории хеттов у Средиземного моря все чаще нападали пираты.

На борьбу с предками евреев встали ханаанитские племена побережья Средиземного моря. Борьба шла с переменным успехом. Но евреям удалось захватить участок побережья до египетской границы. Фараоны Египта признали новых хозяев.

   Эта сцена – инкрустация из слоновой кости, найденная в Мегиддо (Северная Палестина), показывает военнопленных, которых ведут перед ханаанитским царем. Она датирована началом XII в. до н. э., то есть является современницей войн между ханаанитами и древнееврейскими народами за господство над Палестиной 
Источник: https://historylib.org/historybooks/Dzheffri--Bibb_Dve-tysyachi-let-do-nashey-ery--Epokha-Troyanskoy-voyny-i-Iskhoda--KHammurapi-i-Avraama--Tutankhamona-i-Ramzesa/22
Эта сцена – инкрустация из слоновой кости, найденная в Мегиддо (Северная Палестина), показывает военнопленных, которых ведут перед ханаанитским царем. Она датирована началом XII в. до н. э., то есть является современницей войн между ханаанитами и древнееврейскими народами за господство над Палестиной Источник: https://historylib.org/historybooks/Dzheffri--Bibb_Dve-tysyachi-let-do-nashey-ery--Epokha-Troyanskoy-voyny-i-Iskhoda--KHammurapi-i-Avraama--Tutankhamona-i-Ramzesa/22