В офисе царила нерабочая атмосфера: приближалось время обеда и прекрасная половина коллектива, отложив дела, обсуждала грядущие праздники.
— Муж обещал подарить билеты на концерт. Приезжает моя любимая певица, и я жду не дождусь... — похвасталась бухгалтер.
— Да ну, я не люблю концерты. Я своему сказала, чтобы дарил деньгами. Все равно никогда не угадывает с подарком. Так уж лучше я сама себе все куплю, — ответила ей менеджер.
Женщины рассмеялись.
— Пусть дарит новый мобильный. Последние модели всем нравятся, тут трудно не угадать, — самая молодая из коллектива, Маша, хлопнула длинными ресницами. Ее парень частенько дарил ей большие букеты и дорогие подарки с доставкой в офис, вызывая зависть у коллег.
— Конечно, телефон! Придумала... Ты цены на них видела? Только олигархи могут себе позволить такой дорогой подарок, — ответили ей.
Маша пожала плечами. Она ждала новенький мобильный и уже предвкушала, как принесет его в офис после праздников. Ей натерпелось посмотреть на лица коллег. Их блестящие от зависти глаза вызывали в Маше нереальное чувство наслаждения. Порой даже большее, чем обновки.
Женщины продолжили обсуждение, гадая, что преподнесут их половинки на праздник. И только Рита сидела, сосредоточенно смотря в экран.
— Оторвись от дел, подруга! — ее потрясли за плечо. — Пойдем на обед.
— Идите, я приду... позже. Надо доделать отчет.
В последнее время Рита ничего не успевала, и у нее испортились отношения с начальницей. Из-за частых больничных Рита была вынуждена пропускать, у нее скопилось много работы. Иногда приходилось жертвовать обедом, потому что задерживаться Рита не могла — нужно было забирать сына из садика.
И все же в тот день Рите удалось выделить десять минут на то, чтобы перекусить. В желудке предательски ныло: Рита не успела позавтракать, поэтому обед был вопросом жизни и смерти.
Она быстро разогрела суп и налила себе кофе.
— А у тебя какие планы на 8 Марта? — Коллеги обсудили всех, пришел и ее черед.
— Никаких. Буду дома, с сыном. От него и подарок получу, зато самый лучший! Знаю, что в детском саду уже лепят тюльпаны из пластилина, — отмахнулась она.
— А на корпоратив-то пойдешь?
— Нет. Я не могу. Сына не с кем оставить.
— Не могу понять этого! Зачем тогда отец нужен?! — коллеги начали обсуждать любимую тему неудачных отношений в коллективе. И на этот раз перемывали кости именно Рите. Она ненавидела такие моменты.
— Он хоть алименты-то платит? — спросила одна из коллег.
— Платит. Но их можно под микроскопом рассматривать.
— Знаем мы таких. Сами на иномарках катаются, а официальная зарплата 10 000 рублей, — фыркнула менеджер.
Рита не ответила. После развода она даже не пыталась добиться справедливости. Ее муж имел связи в нужных кругах.
— Останешься ни с чем, алименты платить не буду, — такими были его слова, когда он собирал вещи. К счастью, квартира, в которой они жили на тот момент, принадлежала Рите и она не успела ее продать, хотя Григорий, ее бывший муж, очень настаивал на расширении жилплощади.
Но в том, что квартира была добрачной, был и свой минус — делить с мужем было нечего. Квартиру, которую он купил, оформили на его любовницу. Все было обстряпано так, что Рита поняла: лучше уйти молча. Она боялась бывшего мужа и считала его способным на многое. Перед разводом, когда она застала его с женщиной и устроила скандал, Григорий поднял на нее руку. Этого хватило, чтобы сделать выводы и не повторять своих ошибок.
— Если пойдешь против меня, сделаю так, чтобы у тебя отобрали сына, — напоследок пригрозил он. Этого Рита допустить не могла. Она любила Митюшу. Он был ее отдушиной, лучиком света. Да и сам мальчик был привязан к матери, а отца почти не знал. Григорий даже в браке не участвовал в воспитании сына.
Кроме бывшего мужа, у Риты были мать и свекровь. Но обе женщины вели самостоятельный образ жизни и предпочитали не лезть в жизнь детей.
Свекровь Рита видела только однажды — на свадьбе. Они жили в разных городах, не созванивались и не делились новостями. Рита вообще не знала телефона Марты Евгеньевны. А мать Риты, Дарья Степановна, предпочитала помогать с детьми чужим людям за деньги. Она подрабатывала частной няней, забирала школьницу с уроков и приводила домой. Работа была несложной, за нее платили. Поэтому Дарья Степановна почти всегда отказывала дочери в помощи.
— Извини, я не могу посидеть с Митюшей. Отсыпаюсь после работы.
— А завтра?
— И завтра не могу. У меня же должен быть хоть один выходной?!
В общем-то, Рита понимала свою мать и не обижалась. Как часто говорил Григорий: «рожать сына Риту никто не просил», поэтому все обязанности по его воспитанию ложились на плечи Риты.
Она совершенно не представляла, как будет жить и воспитывать ребенка в одиночку.
К счастью, Митюшу удалось устроить в детский сад, и Рита вышла на работу. Вышла формально, потому что ребенок постоянно болел.
— Ты день на работе, а неделю на больничном! — ругалась начальница.
— Это переходный этап, говорят, что все дети так... Привыкают к садику, — оправдалась Рита.
— Говорят, что кур доят. Иди работай! — поправив очки на длинном носу, рявкнула начальница. С каждым новым «больничным», Рите все страшнее было звонить ей по утрам, сообщая, что сын снова что-то подхватил в садике.
От неприятных мыслей за экспресс-обедом отвлекла Наташа. Коллега и приятельница Риты.
— Тебе бы съездить куда-нибудь. Или просто отдохнуть. Выглядишь неважно.
— Куда? Я с Митюшей из дома не каждый день выхожу, боюсь, что заболеет.
— Ну да... к тому же с такими ценами на отдых сложно накопить. Но я придумала кое-что более доступное. Путешествую не выходя из дома, — она продемонстрировала сумку, набитую женскими штучками.
— Что там у тебя там? Атлас мира? Или очки с дополненной реальностью? — грустно усмехнулась Рита.
— Новый роман «Курс на любовь». Еле дождалась выхода второй части. Рекомендую, особенно тем, кто устал от зимы и мечтает об отпуске. Возьми, я уже прочла первую книгу, вторую обещали подарить на 8 Марта. Могу одолжить тебе...
— Мне некогда читать. Я работать-то не успеваю, — вздохнула Рита. Но книгу с красивой обложкой запомнила. На обложке были изображены пилоты и городской пейзаж какого-то яркого европейского городка. Того, где Рита никогда не бывала...©Стелла Кьярри
— Спасибо за компанию, я побежала, пока меня не оштрафовали за просрочку, — сказала Рита и убежала в кабинет. Ей предстояло много дел.
А на следующий день Митюша разбудил Риту в пять утра. У ребенка была сильная боль в животе — то, чего Рита так боялась. Она не знала, за что хвататься.
«Как же тяжело одной... это какой-то ад!» — думала она, звоня врачу.
И снова все пошло по кругу. Лекарства, отказ от стационара, «лекция» доктора о том, как правильно кормить ребенка, небольшой выдох, когда сын наконец-то заснул, и звонок на работу.
— Мила Владимировна, доброе утро... — как обычно, дрожащим голосом, поздоровалась она.
— Доброе?! Вы издеваетесь! Слышать ваш голос с утра — не самое приятное, что случается в моей жизни! Вероятно, ваш сын снова заболел, и вы решили «порадовать» меня этим фактом, — прошипела Мила Владимировна.
— Да...
— Знаете, Рита, вы мне надоели.
— Но я не могу ничего поделать...
— Вы не первая, кто воспитывает ребенка. У Натальи дочь, чуть старше вашего... У Тамары Михайловны внучка, школьница, у Олега сын... Они, вместе взятые, не сидят на больничном столько, сколько вы!
— Простите... но у них полные семьи.
— Я устала от вас. Моя бы воля, я выставила бы вас еще три месяца назад!
— Я постараюсь как можно скорее вылечить сына.
— Да уж, постарайтесь. Даю вам два дня. Учтите, с мая ваша «заступница» уходит в декрет. Мне осталось недолго вас терпеть. Если вы не решите вопрос с прогулами, я уволю вас, как только меня назначат на должность руководителя отдела.
Рита замерла. Она подозревала, что с уходом в декрет «главной» женщины в офисе, ее начальница выйдет на освободившееся место, и тогда их не самые гладкие отношения обострятся, но теперь Мила Владимировна сказала об этом прямым текстом.
— Вы поняли?
— Да... простите.
— Хватит извиняться. Идите и делайте что-нибудь со своим ребенком!
Рита посмотрела на сына. Ее руки тряслись после разговора с Милой Владимировной. Рита уже не помнила, когда в последний раз чувствовала себя в безопасности. Казалось, весь мир был настроен против: начальница, муж, мать, даже врач из больницы, упрекающий ее в ненадлежащем уходе за ребенком.
Рита прикрыла глаза и представила берег моря. Она подумала о том, что если бы могла сейчас исполнить любое желание, то это непременно стал бы отпуск. Шум волн, абсолютная безмятежность и тепло.
Она представила, как мягко ступает по горячему песку, как прохладные волны ласкают ее кожу и заплакала.
«Наверное, я недостойна простого человеческого счастья. Кто угодно, но не я», — подумала Рита.
Чтобы не разбудить сына, она вышла из комнаты и потянулась за салфеткой, желая вытереть слезы. В сумочке салфеток не оказалось, зато Рита нащупала книгу. Ту самую, что рекомендовала Наташа.
«Курс на любовь», Стелла Кьярри, — Рита прочла название. Про эту книгу она уже слышала, но сама так и не решилась купить — причина была простой: отсутствие времени и вечная экономия «на спичках». Сыну постоянно требовались какие-то вещи, и Рита позабыла, когда в последний раз покупала что-то для души.
К счастью, Наташа все-таки сунула в ее сумку эту книгу. Рита перелистнула страницу... и зачиталась. Она не смогла бы остановиться, если бы не сын.
Митюша проснулся и потребовал внимания.
Весь день Рита прокручивала в голове сюжет книги. Ее потрясло то, что героиня рискнула и смогла изменить свою жизнь.
«А что, если мне тоже рискнуть?» — подумала Рита. Она едва дождалась ночи. На ее счастье, Митюше стало лучше, и он заснул. Но сама Рита спать не легла. Она налила себе согревающий кофе и...читала всю ночь. Она не сомкнула глаз, но не жалела ни об одной минуте потраченного времени.
А утром, убедившись, что Митюша поправляется, но еще не готов идти в садик, собрала для него диетическую еду и лекарства и повезла к бабушке.
— Рита?! Ты чего?! — Дарья Степановна выглядела изумленной. Она не ожидала, что дочь с внуком приедут без приглашения.
— Привезла тебе Митюшу. Он соскучился, ты тоже. Я знаю, что у тебя выходной, а это значит, что наступило время побыть бабушкой.
— Я что, не имею право на отдых?!
— Имеешь, конечно. Я заберу Митюшу в шесть. У тебя будет еще 15 часов, чтобы отдохнуть.
Рита не стала выслушивать претензии матери. Она знала, что Дарья Степановна не выгонит малыша, а позаботится о нем. Просто Дарья Степановна любила быть бабушкой в основном на словах и по праздникам, когда нужно было приехать, подарить подарок и посидеть за накрытым столом. Но теперь, когда Рита все обдумала и поняла, что сама виновата в собственных бедах, и живет под гнетом страхов и убеждений, пришло время изменить свою жизнь.
Рита оставила сына у матери и приехала на работу. Ее боевое настроение заметили все, даже начальница. Отчет был доделан и сдан в срок.
За сыном Рита ехала довольная. На удивление, ее мать недолго отчитывала Риту за самовольство.
— Я не прошу много. Я просто хочу, чтобы ты поняла, что нужна мне и Митюше, — сказала она матери. Дарья Степановна вздохнула.
— Если только недолго.
— Я буду подстраиваться под твой график. Это не всегда, а только когда Митюша болеет. Иначе меня уволят...
— Ладно, дочка. Будь, по-твоему, — согласилась Дарья Степановна. Вопрос с запасным аэродромом был решен. Оставалось решить еще один, не менее важный вопрос.
И Рита нашла способ. Она вышла на свекровь через социальные сети и написала ей.©Стелла Кьярри
«И почему я раньше не сделала этого?» — думала Рита, удивляясь собственной скромности и глупости. Рита боялась, ожидая, что свекровь потупит с ней так же как бывший муж. Рита думала, что если она не нужна собственной матери, то свекровь вообще не станет с ней общаться. Но реальность оказалась не такой.
Свекровь сразу же позвонила Рите, в ответ на ее сообщение.
— Привет, Рита. Что-то случилось? — встревоженно спросила она.
— Да... хотела попросить вас о помощи. Мы с вашим сыном развелись, и у нас есть ребенок. Но Григорий совершенно не желает помогать... он укрывает настоящий доход, отчего алименты настолько малы, что не хватает даже на еду.
— У вас есть сын?! — свекровь казалась удивленной.
— А вы разве не знаете?
— Нет. Гриша сказал, что вы развелись полюбовно, ничего не делили и остались в хороших отношениях... Боже мой, у меня есть внук, которого я ни разу не видела! Рита, милая, как его зовут? Сколько ему? Я... Я сегодня же куплю билеты и прилечу к вам.
Свекровь не обманула. Она приехала, как только смогла. Марта Евгеньевна долго плакала, извинялась и оправдывалась.
— Знаешь, Рита, у меня была отвратительная свекровь. Она лезла с советами, учила жизни и старалась разрушить наш брак... в итоге ей это не удалось, но я твердо сказала себе, если сын не захочет, я не стану лезть в его семью. К тому же Григорий уехал в другой город и мне казалось, что тебе не слишком хотелось со мной общаться... а ведь если бы я была рядом, возможно, Григорий не поступил бы так, и ваш брак можно было сохранить!
— Вряд ли... и все же я рада, что мы с вами многое прояснили, — ответила Рита.
— Я сделаю все, что от меня зависит. И, конечно, буду помогать. Несколько месяцев назад я вышла на пенсию, теперь я свободна и могу нянчиться с Митюшей. Как же он похож на Гришу в детстве! — умилялась Марта Евгеньевна. И хотя Рите не слишком нравилось то, что сын был копией нерадивого отца, это сыграло на руку. Марта Евгеньевна прониклась к нему большой любовью и добилась от сына пересмотра выплат.
Алименты возросли, хотя Григорий так и не стал интересоваться судьбой сына. Но Рите было достаточно, что он помогал финансово. Теперь у нее появились целых две бабушки, готовые взять Митюшу к себе на время, и Рита смогла, наконец-то, посвятить время работе.
А через несколько месяцев сын перестал постоянно болеть. Акклиматизация в садике прошла успешно.
Работа и стабильная помощь от мужа и его матери принесли свои плоды. Рита сумела накопить на путевку к морю.
— Поезжай одна, отдохни. Мы справимся, мне за радость, — сказала Марта Евгеньевна, играя с внуком. Она обожала его, а он привязался к ней. Кстати, с появлением второй бабушки, первая, Дарья Степановна, начала ревновать и стала посвящать внуку гораздо больше времени. Теперь женщины делили внука и спорили за время, которое собирались провести с ребенком.
— Думаю, вы можете гулять втроем, — предложила Рита, пакуя чемодан. Ей предстояло короткое, но захватывающее путешествие.
— Не забудь взять что-нибудь почитать, — сказала свекровь.
— Уже положила любимую книгу. Вернусь и дам вам почитать, — подмигнула Рита. Она купила вторую часть дилогии «Курс на любовь. Начать сначала» и ждала момента, чтобы открыть и погрузиться в историю, прочитать ее и понять: все в наших руках. Даже в самом темном, беспросветном моменте есть луч надежды. Просто не бойся... и начни сначала.
Болит голова при мысли о подарках к 8 Марта?! Выдохните и подарите любимым женщинам: женам, коллегам, мамам, бабушкам и дочерям книги Стеллы Кьярри. Книги выгоднее цветов. Они не завянут и будут напоминать о вашем подарке долгие годы.
Ищите на Читай город, Озон и Вайлдберис