Найти тему
Восток-Медиа

Уронил или разбил: кто и когда платит за поврежденную продукцию в магазинах Приморья?

Оглавление

«Восток-Медиа» напоминает жителям Приморья, в каких случаях ответственность за поврежденную продукцию возлагается на магазин, а в каких — виноват покупатель.

    «Восток-Медиа» напоминает жителям Приморья, в каких случаях ответственность за поврежденную продукцию возлагается на магазин, а в каких — виноват покупатель.
«Восток-Медиа» напоминает жителям Приморья, в каких случаях ответственность за поврежденную продукцию возлагается на магазин, а в каких — виноват покупатель.

«Я не специально»

Бывает так, что покупатель повредил какой-то товар ненамеренно. Например, сотрудники магазина заставили полки так, что человек, пробираясь к нужному ему товару, нечаянно задевает стеклянную банку или бутылку, которая при падении разбивается. В таком случае повреждение продукта считается неумышленным.

Очевидно, что у покупателя в данной ситуации не было злого умысла, ведь условия, при которых товар на полке трудно задеть не создали именно сотрудники магазина. Туда же можно отнести и заваленные продуктами проходы, и хрупкие «пирамиды» из ящиков посреди торгового зала, и как попало выставленные товары на бакалее. Такие инциденты нередки, но в их случае повреждение продукции вполне ожидаемо, поэтому вина за разбитую банку не возлагается на покупателя.

В 493-й статье Гражданского кодекса РФ говорится, что договор купли-продажи между магазином и покупателем считается заключенным с момента оплаты покупки и выдачи чека. Однако в такой ситуации клиент товар еще не приобрел. Значит, сумму ущерба оплачивает магазин. В случае, если руководство торгового учреждения не согласно с законодательством, представителям магазина придется доказывать «коварный замысел» покупателя в суде. Но стоит ли этих затрат и усилий одна разбитая банка?

«Не устрой дестрой»

Если же покупатель пришел в магазин в нетрезвом виде и опрокинул на себя стеллаж или же изначально не скрывал настроя все здесь «перебить», то магазин имеет полное право потребовать с покупателя деньги за повреждение продукции. К этой категории относятся и те ситуации, когда человек берет банку в руки, но она выскальзывает и разбивается.

На официальном сайте Роспотребнадзора сообщается, если ущерб был нанесен намеренно или в случае, когда повреждение товара произошло в результате какой-то ситуации, которую создал сам покупатель, оплатить ущерб магазину должен будет именно он. Так что в такой ситуации проще признать свою вину и добровольно оплатить причиненный магазину ущерб.

Ранее «Восток-Медиа» писало, что этим летом торговлю мороженым во Владивостоке организуют в городских парках, скверах и на пляжах.

Еще больше пломбира: этим летом мороженое заполонит пляжи Владивостока

Читайте также:

Что стало причиной массового отравления десятков человек в Приморье

Недюжинной силы детишки угодили под пристальный взор ПДН во Владивостоке

Силовики задержали хозяйку злополучного кафе в Приморье

Читайте также:

Миллион рублей за глаз: по вине пьяной «автобоярыни» пострадала пассажирка в Приморье

«Плов был вкусный как первый лубов»: в Приморье сгорело узбекское кафе

«Избушка на курьих ножках» подвела мошенника в Приморье

Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2024-02-29/uronil-ili-razbil-kto-i-kogda-platit-za-povrezhdennuyu-produktsiyu-v-magazinah-primorya-5012288