Найти тему
Царьград. Урал

Минус пятый этаж: как устроена станция "Новаторская" Троицкой линии метро

   Фото О. Сосницкого. Mos.ru
Фото О. Сосницкого. Mos.ru

Гранит, алюминий и сложнейшее оборудование... На примере станции "Новаторская" мэрия показала, как строят Троицкую линию Московского метрополитена.

Развитие Московского метро - процесс постоянный. И сегодня речь пойдёт о Троицкой линии, тянется она от городского вокзала ЗИЛ и до самого Троицка. Как только все станции будут сданы, Троицкая окажется самой длинной линией за МКАД.

Прямо сейчас строители работают на 11 станциях из 17. Среди ключевых станций - "Новаторская". Это пересадочный узел, откуда можно будет перейти на одноимённую станцию Большой кольцевой линии (БКЛ). Когда "Новаторскую" введут в эксплуатацию, дорога до Московского центрального кольца будет в два раза короче.

Сейчас станция "Новаторская" достроена на 80 процентов. Самое время посмотреть, как строительная площадка выглядит изнутри. На месте побывали корреспонденты mos.ru в сопровождении строителей метро. Беседуя с журналистами, специалисты отметили:

У нас тут пять подземных этажей - релейные, щитовые, помещения для хранения запчастей, комнаты для отдыха сотрудников метрополитена. Сейчас идет внутренняя отделка и монтаж оборудования, - комментарий дал ведущий инженер проекта Геннадий Кирьянов.
   Фото О. Сосницкого. Mos.ru
Фото О. Сосницкого. Mos.ru

На платформе со стороны второго вестибюля - боковые однопутные тоннели:

Мы спускаемся в один из них, аккуратно двигаясь друг за другом по временному мостику из досок. Пахнет мазутом и металлом. Не так давно тоннелепроходческие щиты вгрызались на этом месте в толщи грунта, а сейчас тут уже смонтированы рельсы, подведены электрические кабели и горит свет. Скоро здесь поедут поезда в сторону центра и города Троицка, но пока по рельсам ходят только рабочие в ярких жилетах. Они тянут катушки с кабелем, стыкуют шпалы и монтируют оборудование.

На самой платформе тоже кипит работа. В два ряда возвышаются квадратные колонны, облицованные светло-серым гранитом. Подобранный им в тон полированный гранитный пол пока укрыт картоном. На путевых стенах, уже оформленных оранжевыми алюминиевыми панелями, красуется название станции. Их цоколь отделан черным габбро-диабазом - термостойким горным камнем, который добывают в Карелии и Крыму.

Стоя на стремянках, специалисты монтируют потолок. По задумке дизайнеров, его алюминиевые панели схожи по цвету и рисунку с верхней частью путевых стен, а светильники спрятаны в углублениях кессонов.