The New York Times уже в который раз объясняет, почему обещанных F-16 до сих пор нет на Украине. Причин отставанию от обещанного графика поставок находится много и все они уважительные. Складывается, что по этим и другим уважительным причинам F-16 так и не явится на войну. Здесь американцы явно не торопятся повторить опыт антирекламы, полученный с танками Абрамс и РСЗО Пэтриот. Читаем новость.
NYT: поставки F-16 на Украину остаются под вопросом из-за неразберихи и хаоса в НАТО
Украинские пилоты до сих пор не начали обучение в центре, специально созданном для них на румынской авиабазе Фетешти. Эта задержка свидетельствует о «неразберихе и хаосе», с которыми столкнулось НАТО, спешащее поставить Киеву истребители F-16, пишет The New York Times.
Впрочем, это не значит, что лётчики ВСУ не проходят подготовку. 12 человек — меньше полной эскадрильи, — тренируются в Дании, Британии и США. Ожидается, что украинцы смогут осуществлять боевые вылеты на F-16 к лету этого года. Но к тому времени, когда они вернутся на родину, Киев планирует получить только шесть из 45 истребителей, обещанных союзниками, отмечает издание.
Кроме того, существует ещё одна проблема. Необходимость ремонта украинских взлётно-посадочных полос, которые устарели или были повреждены в результате боевых действий, также может ещё больше отсрочить вступление F-16 в конфликт, подчёркивает The New York Times.
Источник. https://russian.rt.com/inotv/2024-03-11/NYT-postavki-F-16-na-Ukrainu
Мы опустили подробности про неопределённости относительно сроков отправки самолётов и их количества. Про то, что НАТО стремится ускорить подготовку украинцев, сокращая обычный курс. Про то, что обучение задерживается из-за необходимости освоения английского языка. Про сложности сопровождения техники западными специалистами ними до тех пор, пока у ВСУ не появится достаточно своих специалистов для обслуживания самолётов. Про то, что на их подготовку могут уйти годы.
И все причины убедительные и уважительные, а если сюда ещё добавить состояние аэродромов, упомянуть, что что у F-16 маленькие колёса и слабые шасси, что требует идеального покрытия взлётно-посадочной полосы, которая имеет свойства портиться от российских «подарков», то мы согласимся с The New York Times, что с посылкой самолётов можно и не начинать. Если суммировать, то все эти причины можно сформулировать так: «я не трус, но я боюсь», а мы не будем их просить быть смелее.