Найти в Дзене
CarWheels

Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут?

Привет, друзья! Сегодня я расскажу как улучшить работу двигателя на холостых, повысить тягу снизу и снизить расход топлива с помощью обычных свечей зажигания. В общем, в чем суть? Есть такое понятие, как ориентирование свечей зажигания. Мало кто из водителей при замене свечей об этом подозревает. Эта тема знакома в основном автогонщикам, которым важен мгновенный старт и быстрый разгон. Когда мы заворачиваем свечу в двигатель, вряд ли задумываемся, каким образом будет располагаться боковой электрод в камере сгорания, либо в сторону ее стенки, либо в сторону одного из клапанов. Оказывается, положение бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания топлива. И когда боковой электрод отражает искровой промежуток, он заслоняет искру от потока топливно-воздушной смеси из впускного клапана в режиме холостого хода и малых нагрузок. Разумеется, это вызывает резкий рост расхода топлива и содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Иногда после замены новых свечей зажигания

Привет, друзья! Сегодня я расскажу как улучшить работу двигателя на холостых, повысить тягу снизу и снизить расход топлива с помощью обычных свечей зажигания.

В общем, в чем суть? Есть такое понятие, как ориентирование свечей зажигания. Мало кто из водителей при замене свечей об этом подозревает. Эта тема знакома в основном автогонщикам, которым важен мгновенный старт и быстрый разгон. Когда мы заворачиваем свечу в двигатель, вряд ли задумываемся, каким образом будет располагаться боковой электрод в камере сгорания, либо в сторону ее стенки, либо в сторону одного из клапанов.

Расположение электрода в сторону стенки камеры сгорания.
Расположение электрода в сторону стенки камеры сгорания.
Расположение электрода в сторону одного из клапанов.
Расположение электрода в сторону одного из клапанов.

Оказывается, положение бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания топлива. И когда боковой электрод отражает искровой промежуток, он заслоняет искру от потока топливно-воздушной смеси из впускного клапана в режиме холостого хода и малых нагрузок. Разумеется, это вызывает резкий рост расхода топлива и содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

График расхода топлива и мощности в зависимости от ориентации электрода свечи.
График расхода топлива и мощности в зависимости от ориентации электрода свечи.

Иногда после замены новых свечей зажигания двигатель вообще отказывается работать на холостых менее 1200 оборотов в минуту. Это значит, что все свечи встали в закрытую позицию, и при повышении оборотов все нормализуется. Это объясняется тем, что процесс газообмена протекает быстрее и турболизация воздушного заряда выше. Проверка на практике проводилась на восьмиклапанном автомобиле Лада Калина Кросс. На момент тестирования пробег автомобиля составляет чуть более 51 тысяч километров. Никаких проблем при работе движка на настоящий момент нет.

Задача — правильно выставить свечи, чтобы это благоприятно сказалось на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности и экономичности. Итак, чтобы сориентировать свечи зажигания в рациональное положение, пометьте маркером одного цвета верхнее положение свечей, чтобы понять насколько в настоящий момент смещен боковой электрод.

Отметка верхнего положения свечей.
Отметка верхнего положения свечей.

Дальше выкручиваем свечи и оцениваем ситуацию. Теперь ориентируем свечи зажигания в рациональное положение. Другим цветом ставим на свечах отметку положения открытого бокового электрода, и выставляем все свечи подкладыванием уплотнительных колец от старых свечей зажигания или с шайбами разной толщины. Но желательно шайбу не использовать, а менять различные свечи в разные цилиндры, вдруг что-то подойдет сразу же.

Отметка верного позиционирования свечи другим цветом.
Отметка верного позиционирования свечи другим цветом.
Пример правильного позиционирования свечи.
Пример правильного позиционирования свечи.

В принципе все манипуляции завершены. Итог: с низов тяга улучшилась, а расход топлива уменьшился. Хочу заметить, что в тесте был именно восьмиклапанный двигатель, на котором и ощущается максимальная польза такой ориентации. На шестнадцатиклапанных подобная ориентация свечей не особо целесообразна.

Также, естественно, стоит помнить, что многоэлектродные свечи не нужно ориентировать, у них, в отличие от одноэлектродных, совершенно другой фронт распространения пламени.

Многоэлектродная свеча зажигания.
Многоэлектродная свеча зажигания.

Конечно, не стоит рассчитывать на прирост мощности в 10-20 л.с., но приятные изменения вы точно почувствуете.