Найти тему
КИНО

Как умерли постеры

Что ж, Как умерли трейлеры я уже говорил. Теперь время постеров.

"Звездные войны", "Индиана Джонс", "Гарри Поттер", "Назад в будущее",
"Нечто", "Бегущий по лезвию", "Большой переполох в маленьком Китае" - все эти вечные постеры были разработаны одним человеком - Дрю Струзаном.

На протяжении почти четырех десятилетий, иллюстрации
и художественные работы Струзана олицетворяли опыт просмотра фильмов.
И все же сегодня постеры фильмов создаются не для того, чтобы рассказывать историю или создавать неизгладимый образ, представляющий фильм. Это просто стены с плавающими головами. Возникает вопрос, почему исчезла эта некогда жизненно важная часть киноиндустрии?

Художественная составляющая киноафиши является неотъемлемой частью киноиндустрии. Она служит дешевым и эффективным способом информирования общественности о существовании фильма. Когда это хорошо спродюсировано, это может привести фильм к успеху.

Первый постер фильма был создан в 1895 году для французского короткометражного фильма "Политый поливальщик" культовым режиссером Луи Люмьером.

Политый поливальщик, Луи Люмьер
Политый поливальщик, Луи Люмьер

Как вы можете видеть, постер служил двум целям: информировать людей о том, каково было посмотреть фильм, и, конечно же, рекламировать фильм. Даже сегодня баланс между художественным стремлением
и коммерческим успехом находится в постоянном напряжении.
Однако в данном случае плакат Люмьера служил рекламой идеей похода в кино в той же степени, что и самого фильма.

По мере развития более сложных процессов печати, популярность постеров к фильмам росла. Различные стили были реализованы для того, чтобы попытаться привлечь внимание киношной публики. Были использованы простые плакаты, сложные картины, повествовательные плакаты и те, в которых в основном использовалась типографика. И, как и следовало ожидать, эти плакаты отражали эпохи, в которые они были сделаны. На протяжении 20-х и 30-х годов роль, которую играли постеры фильмов в донесении информации до публики, менялась и эволюционировала. Имена и роли актеров стали более заметными в рекламе фильма. Кроме того, по мере совершенствования процесса печати плакаты к фильмам смогли отойти от упрощенного дизайна и в более красочные и сложные визуальные гобелены.

В 40-х патриотизм был на виду. В 50-х люди искали эскапизма, поэтому фэнтези и научная фантастика были в моде. Это время часто называют золотым веком дизайна постеров к фильмам. Боб Пик начал набирать популярность в культуре. Он создал постеры к фильмам "Джеймс Бонд", "Апокалипсис сегодня", "Крестный отец", "Моя прекрасная леди", "Темный кристалл" и буквально десяткам других.

Его работы были вездесущи на протяжении почти трех десятилетий.

Сол Басс - другой гениальный дизайнер постеров и титров. Среди его известных работ - "Головокружение" и "Сияние", "Птицы", "Казино Рояль" и многие другие

Его в высшей степени графический редукционистский подход к форме, языку, цвету и топографии изменил подход к воплощению идеи в постерах фильмов, вступительных титрах и средствах графического дизайна.

Дрю Струзан был человеком, который принял мантию от Басса и Пика в качестве следующего и, возможно, последнего именитого художника-плакатиста. Бесспорно, с 1980-х годов Струзан работал самым выдающимся художником по постерам фильмов в индустрии, а может быть, и вообще когда-либо. Его стиль работы с фотографиями, острый взгляд на композицию и мгновенно узнаваемый голос стали определяющим фактором в искусстве создания постеров к фильмам. То, как Струзан использует цвет, аэрографический акрил и цветные карандаши для имитации стилизованной и искаженной реальности, поистине волшебно. Есть что-то завораживающее в том, чтобы увидеть целую двухчасовую историю, заключенную в одно изображение. Работы Струзана делают это без особых усилий. Он поднял искусство плаката на невиданные ранее высоты. Его работы задели за живое публику. Процесс, с помощью которого Струзан создавал свои работы, не сильно отличается от того, как создаются плакаты сегодня. Ему предоставляли фотографии из студии, он использовал их для создания приблизительной композиции, они одобряли ее, а затем он создавал высокодетализированный рисунок на основе фотографии, который затем наносил аэрографом, раскрашивал, и делал перекрестную штриховку поверх. Однако для полного завершения этого процесса могут потребоваться недели и даже месяцы. И, таким образом, наследие, над созданием которого Струзан так усердно работал, сегодня не используется в основной киноиндустрии. Струзан ушел на пенсию, его последней работой был продвинутый постер "Звездных войн: Пробуждение силы", который даже не был выпущен в широкий прокат.

В современном кинематографическом ландшафте постеры к фильмам - это скучные, безжизненные инструменты продаж, разработанные дизайнерскими фирмами и расклеенные по всему Интернету. Скорость и эффективность производства - вот что самое важное, а не конечный продукт. В довершение всего, к фильму есть не только один постер. Их целых девять или десять.
Часто в большинстве широкоформатных выпусков будет главный театральный постер со всеми персонажами, обычно изображенными в так называемом салате из голов. Обычно это просто отфотошопленная гора лиц актеров, появляющихся в фильме. Затем обычно будет пять-десять постеров с персонажами, которые как будто хотят в туалет. Эта тенденция к созданию постеров с персонажами в центре внимания также сводит на нет все шансы создать культовый образ для представления вашего фильма.

На протяжении 2000-х стало очевидно, что многие фильмы были сняты с единственной целью - получить прибыль, а постеры отражали побочный продукт, создающий тенденции к посредственность. Сегодня существуют очень специфические визуальные приемы, к которым дизайнерские фирмы возвращаются снова и снова.
У вас есть типичный ромком, поставьте на скучный белый фон главных героев, который стоят спина к спине и даже если это не белый фон, пусть он будет простым, также добавьте какой-то скучный текст и бац у ваш фильм смотрят все мамочки, кто любит проводить выходные смотря "Секс в большом городе".
У вас есть фильм про женщину, которая пытается выжить в большом городе и найти любовь: дайте ей красный наряд и поставьте на передней части постера.
У вас есть какой-нибудь пикантный фильм: поставьте персонажей между ног.
У вас есть боевик: цветовая палитра, вероятно, оранжевая и синяя, дополняющие друг друга цвета и мы увидим, как кто-то бежит или выглядит задумчивым.
У вас есть фильм ужасов: поставьте увеличенный глаз.
У вас есть триллер или фильм о супергероях: приготовьтесь увидеть миллиард постеров, на которых кто-то стоит спиной к камере и смотрит на нас.

Эти тропы настолько распространены, потому что их создает не отдельный человек. Это дизайнерская фирма, которая просто пытается угодить клиенту студии. В современном кино постер больше не создан для того, чтобы войти в историю с художественной цельностью, а создан только для того, чтобы показать вам, кто снимается в фильме.

Однако тут выделяется студия A24. О том Как она спасает Голливуд я уже писал.
Из-за ее подхода полной свободы, постеры этой студии выглядят не так как другие:

Смотря на них, появляется надежда, что современный кинематограф не умрет.