Найти тему
Aver2000

Изготовление потайной "Волшебной двери".

И так, следующей задачей, которую надо было решить перед постройкой макета, стала дверь. Здесь сошлось много чего. Во первых, с чердака вел проход на еще один маленький чердачок, и этот проем надо было чем то закрывать. Во вторых, мимо этого проема должны были пройти железнодорожные пути, и, следовательно, надо было придумать, как сделать так, что бы пути не мешали проходу. В третьих, была у меня еще одна детская мечта, потайная дверь, которая открывалась бы при нажатии на кнопку. Так почему, наконец, не сделать и её.

Стена, подготовленная для установки двери.
Стена, подготовленная для установки двери.

Из за наклона стен я решил делать дверь подъемной. И не просто подъемной, а с механизмом противовеса. Это очень сильно разгружало бы мотор, и давало бы дополнительную безопасность. Принцип, по которому сделаны все лифты в наших домах. Поэтому при обшивке стен я заранее оставил вот такие ниши с двух сторон, одну для самой двери, вторую для противовеса. Сам же мотор решил установить под потолком, в месте, где скаты крыши сходятся. А на роль мотора выбрал обычную электрическую дрель, тем более у неё был реверс, что позволяло организовать опускание и подъем двери.

Схема подъемной двери с противовесом.
Схема подъемной двери с противовесом.

Следующий момент, который надо было решить, была потайная сущность двери. Я ведь хотел, что бы она сливалась со стеной, и образовывался проход только в момент открытия. Но ведь дверь просто обшить вагонкой, и место над ней тоже вагонкой, ей некуда будет подниматься. А если верхнюю вагонку вынести вперед, оставив под ней пространство для подъема, то она будет выделяться, и перестанет быть потайной. И тогда я решил сделать выдвижную обшивку. В закрытом состоянии она лежит в подъемной нише двери, а при нажатии кнопки "открыть", выдвигается вперед, освобождая место под собой для подъема двери.

Реализация функции выдвижного щита.
Реализация функции выдвижного щита.

Этот механизм я сделал на актуаторах (линейных приводах), купленных на Али Экспресс. Кроме того, предстояло еще сделать выдвижную полку перед дверью, по которой будет проходить железнодорожная линия. Её я тоже решил организовать на акутаторе. И того получалось три механизма, которые должны были работать в такой последовательности после нажатия кнопки:
1. Выдвижение верхнего щита, освобождающего нишу для подъема двери.
2. Выдвижение полки, по которой проходит железнодорожная линия.
3. Включение на подъем тягового двигателя двери.
Когда дверь поднята, при нажатии той же кнопки всё должно было работать в обратной последовательности. Плюс мне очень хотелось сделать так, что бы вся схема, включая автоматику и её блок питания, обесточивались. Это уже для пожарной безопасности.

Сборка управления дверью.
Сборка управления дверью.

Электрическую схему управления я разрабатывал почти 2 недели. Но мне удалось воплотить в ней всё задуманное - управление одной кнопкой, автоматические остановки всех устройств в крайних положениях, полное обесточивание схемы и в открытом, и в закрытом положении двери, до следующего нажатия кнопки. Всего в схему вошло 6 реле, 4 концевых выключателя, и блок питания на 12 вольт. В общем то совсем не много, главное было отработать логику срабатывания нужных агрегатов.

Моторный привод под коньком крыши (вид снизу).
Моторный привод под коньком крыши (вид снизу).

Первоначально для испытаний собрал всё на обычных веревках и дрели. Как и странно, но всё сразу же заработало именно так, как и планировалось, испытания прошли успешно. Правда захотелось заменить две вещи. Первое - дрель на другой моторчик, уж больно она сильно шумела, хотя и полностью справлялась с задачей. Купил моторчик на Али Экспресс, и шум стразу пропал. Второе - разумеется заменить веревки на цепи, очень уж не хотелось, что бы дверь когда то, сорвавшись, ударила по голове. Цепи, конечно, тоже не вечные, но я применил подвеску на двух цепях. В случае обрыва одной из них дверь не упадет, а шум от оборванной даст понять, что пора делать ремонт. Заодно сварил и металлическую станину для размещения всего привода. Теперь это стало выглядеть уже вот так.

Окончательный вариант потолочного привода.
Окончательный вариант потолочного привода.

Ну, собственно, теперь оставались уже мелочи. Собрать и обшить каркас самой двери, собрать выдвижной щит, собрать противовес, равный по весу уже обшитой двери, и упаковать всё это в стены. Что и было сделано.

Законченная потайная дверь.
Законченная потайная дверь.

На последней фотографии еще нет полки для проезда поезда, но скоро появится и она, по мере сборки макета. В окончательном варианте это выглядит так.

И кто бы мог подумать, что здесь прячется потайная дверь )))
И кто бы мог подумать, что здесь прячется потайная дверь )))

А саму потайную кнопку я разметил в соответствии с детской мечтой - очень тайно. Она спряталась в древне на макете, у противоположной стены, и выглядит как стог сена во дворе ))

Потайная кнопка открытия потайной двери )
Потайная кнопка открытия потайной двери )

Увидеть работу этой двери можно на ю-тубе. Я по ходу снимал ролики. Вот три из них.
Первая съемка двери, еще без полки
Вторая съемка, изготовление отодвижной полки
Третья съемка, всё полностью, практически законченный вид

Ну, а дальше я уже перейду к описанию построения самого макета. Макет у меня разбит на локации. Некоторые уже готовы, некоторые еще предстоит делать. Вот намеченный список локаций:
Уже готовы:
1. Храм у озера
2. Сортировочная станция
3. Деревня Андреевка
4. Двойной мост через речку
5. Церковь на холме
6. Большой "Крымский" мост
7. Два больших тоннеля
Следующие локации будут собираться:
8. Море
9. Горы
10. Город
11. Промзона
12. Лес

Так что мне еще писать и писать статьи об этом макете. Но он того стоит, надеюсь )))