«Ангел Господень (Иегова) — это Господь Иисус Христос до Своего пришествия во плоти. Изучение отрывков Писания, где Он упоминается, ясно говорит о том, что Он — Бог, и что Он — Вторая Личность Троицы.
Во-первых, Писание показывает, что Он — Бог. Когда Он явился Агари, она признала, что находится в присутствии Божьем, и обратилась к Нему как к «Богу, Видящему меня» (Быт 16:13). Обращаясь к Аврааму на горе Мориа, Ангел назвал Себя «Господом» (на древнееврейском — ЯХВЕ, или Иегова; Быт 22:16). Иаков слышал, как Ангел представился Богом Вефиля (Быт 31:11−13). Благословляя Иосифа, Израиль поочередно использовал слова «Бог» и «Ангел» (Быт 48:15−16). Именно Ангел Господень явился Моисею у горящего куста (Исх 3:2), но Моисей «закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх 3:6). Господь, который шел перед Израилем в облаке (Исх 13:21), был никто иной, как «Ангел Господень» (Исх 14:19). Гедеон боялся, что умрет, так как, увидев Ангела Господня, он увидел Господа (Суд 6:22−23). Ангел Господень сказал Маною, что его зовут Чудный (Суд 13:18), одно из имен Бога (Ис 9:6). Когда Иаков боролся с Ангелом, он боролся с Богом (Ос 12:3−4). Все это — убедительные доказательства того, что, когда в Ветхом Завете говорится об Ангеле Господнем, то имеется ввиду Бог.
Джон Ф. Уолвурд (согласно цитатам Шафера) приводит этому в подтверждение четыре аргумента:
«(а) Вторая Личность Троицы — это Видимый Бог Нового Завета. (б) Ангел Иеговы Ветхого Завета После Воплощения Христа Больше Не Является. (в) Как Ангел Иеговы, так и Христос Посланы Отцом. (г) Ангел Иеговы не Мог Быть Отцом или Духом Святым.» Что касается четвертого доказательства, Уолвурд далее поясняет, что Отец и Дух невидимы для человеческого глаза, и оба обладают нематериальными признаками. Он приходит к следующему заключению: «Нет никаких достоверных причин для отрицания того, что Ангел Иеговы — это Вторая Личность Троицы, все известные факты указывают на то, что это — Христос Нового Завета».
В качестве Ангела Иеговы, Христос от других ангелов отличается тем, что Он не был сотворен. В Ветхом и Новом Заветах, слово «Ангел» означает «посланник»; Он — Посланник Иеговы. Таким образом, как говорит Шафер, Он — «ангел» только по долгу службы.»