НАЧАЛО ЗДЕСЬ: https://dzen.ru/a/ZcPGX6o0EEI6pdgY
· Старший и младший шли по дороге, вымощенной до самой столицы, на десяток дней пути. Колея от колес повозок вдавила камни, иногда на целую пядь за добрую сотню лет. Камни дороги иногда блестели, словно отполированные на станке, иногда же торчали как края поломанного сухого пирога. К мощеной дороге примыкали обычные, и тогда на перекрестках стояли каменные валуны с указателями сел, городов и расстояний до них. Первым было село, всего в двух часах от Талерона. Как и город, село пустовало. Путники шли по главной улице к торговой площади. Она не была абсолютно пустой…
· Всего месяц назад Младший решил для себя многое. Напротив жил мальчик, который собрал вокруг себя ватагу. Это были мальчишки и девчонки, которые во всем слушали соседа. Они часто задирали Младшего. Сосед был его ровесником, но был как будто взрослее, точнее злее. Он еще при первой встрече попытался спровоцировать Марна на драку, но Младший просто ретировался домой. Тогда он струсил, это стало началом травли.
· Последняя стычка была необычной. Лет пять назад бабушка подарила Марну тряпичную куклу. Он с необычайным теплом вспоминал вечера с ароматными пирогами и сказками на ночь, проведенные с бабушкой. Она умерла год назад, а кукла осталась для Младшего, как талисман. Он везде носил ее с собой.
В тот день сосед в очередной раз подошел с ухмылкой и попросил посмотреть куклу. Он почти выхватил ее у Марна и дернул ее за руки в разные стороны так, что она треснула по швам. Сосед стал топтать куклу ногами. А потом, засмеявшись, сказал, что на его улице не место соплякам с куклами. Когда Младший наклонился, чтобы поднять брошенную куклу, то получил от соседа сильный удар по затылку. Но Марн встал и сдержал поступающие слезы от боли и обиды. Встав, он посмотрел прямо в глаза задире и остался на улице. Сосед потребовал, чтобы Марн убирался домой. Но Младший остался стоять. Это был вызов. Сосед с размаха ударил его в пах. Это было невыразимо больно, но он выстоял. Сосед был удивлен и начал колотить Марна кулаками. Младший сжимал зубы до скрежета и терпел, вскоре он понял, что боль от ударов больше не растет, он перестал ее чувствовать. И тогда Марн ударил в ответ, еще и еще. Сосед сначала опешил, а потом стал защищаться от ударов. Один удар оказался удачным. Младший попал соседу в горло. Тот согнулся и стал кашлять, одновременно жадно, глотая воздух. Марн ударил его с размаху в левый бок. Сосед упал и закричал, чтобы Младший остановился. Он запросил пощады. Уличная ватага была в шоке. Младший молча вытер о соседа свою обувь и пошел домой. Тот сел на мостовую и зарыдал.
После этого он редко видел мальчишку, остальные дети теперь играли более весело, они больше не искали кого бы побить или поиздеваться. Власть соседа над ними кончилась. Однако Марн не хотел играть с ними, он помнил, как эти дети соучаствовали в издевательствах и пакостях, которые придумывал сосед.
· Сосед показывался лишь тогда, когда к его дому подходил кот. Это был уже весьма потрепанный зверь с оторванным ухом. Сосед выносил ему объедки и куриные кости. После трапезы кот позволял себя погладить и даже ложился рядом с соседом.
Как-то вечером, кот долго не приходил. Сосед ждал его, не дождавшись, положил снедь на углу дома, и немного постояв, ушел. Марн решился на жестокость. Он взял щепотку крысиного яда и, аккуратно посыпав объедки, перемял их между собой. Кот пришел, сначала он, понюхав еду, отошел. Нюх его не подвел, но чувство голода и доверие пересилили. Кот съел свой ужин. Он сел и стал умываться, но очень скоро стал натужно кашлять и даже орать. Он пошел от угла дома, но вскоре прилег, тяжело задышал, и с пеной из пасти стал умирать. Сосед выбежал из дома, увидев кота в окно. Марн встал прямо напротив и показал ему разорванную и перепачканную куклу. Мальчишка взял кота на руки и стал его гладить, обливаясь слезами, пошел домой. Марн, как мог, зашил и отстирал свою куклу, с тех пор он перестал ее брать с собой на улицу.
С этого дня Марн решил, что когда вырастет станет воином. Он стал бегать по утрам, оббегая свой квартал по два раза. Приседать, держа камень все тяжелее и тяжелее. Кулаки он стал тренировать ударами, сначала по кожаному мешку с песком. Вскоре он уже бил по деревянной доске. Подсматривая за площадными бойцами, он стал повторять их упражнения.
· На площади сидел тот самый сосед, а рядом сидел совсем худой кот с блеклой и всклокоченной шерстью. Животное выжило, мальчишка выходил его. Старший уже не помнил мальчишку, но вспомнил кота. Он посмотрел на младшего и дал ему крыло куропатки из заплечного мешка, указав на кота. Младший все понял, он подошел к шарахнувшемуся соседу и положил крыло рядом с котом. Старший подошел следом.
- Ты же сосед Марна? Ты здесь один? Давно сидишь?
Сосед был напуган недавним исчезновением всех людей до единого. Он залез вечером на крышу сарая и играл с котом, который выздоровев, уже не отходил от своего спасителя. Они так и уснули в соломе. Ночью от ветра дверь на крышу захлопнулась. Когда подул ураган, мальчишка и кот были там куда солнце и тень не проникли. Увидев путников, и узнав Младшего, он был напуган, но страх перед одиночеством пересилил неприязнь.
· - Да, я один. Кажется, в селе больше никого нет. Утром я оглядел весь дом своего дяди и зашел во дворы нескольких домов. Там никого… Мы сидели и думали с котом, что нам делать.
- Идем в дом твоего дяди. Мы должны поесть, собрать припасы и идти дальше.
Только выросшая компания сделала несколько шагов, как на пути у них возник столб сизого дыма. Осэ, шагнув из столба, дал им знак остановиться.
- Вы поняли, что на первой странице. Читайте дальше очень осторожно. Я вам больше не нужен. Вам, возможно, помогут другие.
И Осэ вновь обратился в дым, который почти мгновенно впитался в землю.
Соседский мальчишка был до смерти напуган. Он прижал кота к груди и присел в ужасе. В его глазах застыло непонимание и страх.
- Не бойся! Это мудрый и не злой демон Осэ. Он вовлек нас всех в череду загадок, которые мы отгадаем вместе или навсегда останемся в зачарованном мире. Ты ведь не хочешь блуждать в одиночестве без родных и друзей?
- Нет! Я хочу, чтобы все вернулись!
- Тогда поможем друг другу найти дорогу в прежний мир. Для начала веди нас в дом дяди, пообедаем и в путь.
Сосед пошел впереди, его кот шел, плотно прижимаясь к ноге хозяина. Старший отпустил мальчишку на несколько шагов вперед и приказал шепотом младшему: «Когда он откроет калитку во двор и обернется, ты протянешь ему руку для рукопожатия и предложишь мир». Младший хотел было что-то возразить, но старший показал ему сжатый кулак. Компания повернула в один из проулков и сосед остановился у крайнего дома. Он открыл калитку и развернувшись пригласил зайти во двор. Младший поступил, как приказал Старший.
- Мир этому дому! И тебе мир, Тагм! Забудем обиды. – Марн протянул ладонь для рукопожатия.
Тагм, Старший все мучился, вспоминая имя мальчишки. Сосед сначала опустил глаза, но потом посмотрел на Младшего и медленно потянул руку в ответ. Все вместе прошли в дом и сели за стол. Тагм быстро спустился в погреб и достал молоко, сыр, вяленное мясо. Хлеб он достал из льняного полотенца. Все плотно поели, коту досталось молока, псу хлеб и кость с жиром и жилами.
- Тагм, позволь я спущусь в погреб и наберу снеди на день грядущий? Я возьму столько, чтобы не оголодать в пути. Погреб твоей родни не оскудеет.
- Пожалуйста, бери. – Тагм не все еще не отошел после встречи с демоном и робел перед воином, знавшим его.
· Дом дяди Тагма был большой. Там были комнаты для каждого домочадца, спальня хозяев, гостиная и кухня. Все помещения были просторны, полы были выстланы хорошей доской, а потолки в семь локтей. Во дворе была конюшня, хлев с несколькими воротами, птичник и большой сарай. В хлеву и птичнике были окошки с решетками и даже ставенками. Весь двор был, пожалуй, с целый осьминник. Он был чист и аккуратен. Семья была очень зажиточной. Такое хозяйство могло быть только у самого крепкого крестьянина.
- Сколько земли у твоего родича?
- Точно не знаю, но, пожалуй, кроме своего надела, он арендует еще три-четыре. Они в дальнем краю общинных земель, так далеко от деревни никто не хочет пахать. Дядя, же переселяется со всей семьей на весь сезон пахоты и урожая. Он даже выстроил там летний дом.
- А, как же скотина?
- У дяди есть несколько работников, которые помогают ему по дому, хозяйству и в поле. Он ссужает зерно, продает брагу и много всего селянам. Его не любят, называя жадобой и кулем, но первым делом надеются на его помощь. Видели бы его руки! Они, как камень, тверды от мышц. Его ладони, как наждак. А его лицо, даже зимой не отходит от загара. Он начинает работать с первыми лучами солнца. Нет, лучшего хозяина во всем селе. Своими руками он построил все в своем дворе, да, и в селе, многое появилось его стараниями.
- Понятно, таких не любят, но стремятся урвать от него, завидуя благополучию. Когда у отца сгорел ангар на рынке, только ленивый не прошелся едким словом о наказании за его прижимистость. Пора, в путь!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: https://dzen.ru/a/ZgRhvrVL7y3Ucy5_