Мы знаем, что Porsche уже некоторое время работает над высокопроизводительным Taycan — я имею в виду, что он уже установил рекорд Нюрбургинга для электрических седанов. Теперь с Porsche Taycan Turbo GT 2025 года - это еще трековый монстр.
С Ларсом Керном за рулем, тем же гонщиком, который установил недавнее время «Кольца», Taycan Turbo GT проехал Laguna Seca за 1:27:87, что быстрее не только любого другого серийного электромобиля, но и времени 1:28:21, установленного Рэнди Побстом в Tesla Model S Plaid в стиле тайм-атаки.
Время Laguna Seca менее, чем на три десятых секунды предыдущего рекорда круга серийного автомобиля, установленного McLaren Senna, который также пилотировал Рэнди Побст во время тестов MotorTrend (сейчас этот рекорд составляет 1:25:44, установленный Czinger 21C). Это на пару секунд быстрее, чем предыдущие рекорды, установленные Porsche 991 GT2 RS и 918 Spyder, и на три секунды быстрее, чем рекорд гоночного автомобиля GT4, установленный Cayman GT4 RS Clubsport. На 18 секунд быстрее, чем у стандартной модели S Plaid, на 26 секунд быстрее, чем у предыдущего Taycan Turbo S, и всего на две секунды меньше общего рекорда электромобилей Rimac Nevera.
Taycan Turbo GT устанавливает рекорд на гоночной трассе Laguna Seca Raceway.
Итак, что же отличает Turbo GT от обычного Taycan? Несколько удивительно, что это по-прежнему просто двухмоторная установка, как и у других Taycan. Мотор на задней оси новый и более мощный, как и управляющий им импульсный инвертор. Новые инверторы имеют максимальный ток 900 А, что на 300 А больше, чем у Turbo S, и более эффективный карбид кремния в качестве полупроводникового материала. Porsche также улучшил «надежность коробки передач» и изменил передаточные числа двухступенчатой коробки передач.
Taycan Turbo GT обычно выдает 777 л.с., привлекательная цифра для моего гладкого мозга, которая всего на 13 л.с. больше, чем у Taycan Turbo S 2025 года. Но при активном управлении запуском Turbo GT увеличивается до 1019 лошадиных сил по сравнению с 938 л.с. Turbo S, а также появился новый режим атаки, который увеличивает общую мощность Turbo GT до 1019 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 1339 Нм, что на 230 Нм больше, чем у Turbo S.
Тurbo GT разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 2,2 секунды или 2,1 секунды с пакетом Weissach. Да, на электромобиле есть пакет Weissach — подробнее об этом через секунду. Это немного быстрее, чем у Taycan Turbo S за 2,3 секунды, и на несколько десятых меньше, чем у Model S Plaid и Lucid Air Sapphire , которые разгоняются до 60 миль в час за 1,99 секунды и 1,89 секунды соответственно. Turbo GT требуется 6,6 секунды, чтобы разогнаться до 300 км/ч, или 6,4 секунды для Weissach, что на 1,3 секунды быстрее, чем Turbo S.
Каждый Taycan Turbo GT оснащен новой версией карбон-керамических тормозов Porsche PCCB оснащены суппортами Victory Gold, а также более ориентированной на производительность версией подвески Active Ride, которая дебютировала на модели 2024 года . Панамера. Turbo GT также оснащен 21-дюймовыми коваными дисками со спицами с рельефной фрезеровкой, которые, по словам Porsche, улучшают охлаждение тормозов и снижают вес. В стандартную комплектацию Turbo GT входят шины Pirelli P Zero R с составом, специфичным для модели, а также доступна резина Pirelli Trofeo RS, разработанная специально для Porsche.
Дальнейшими визуальными отличиями Turbo GT являются внешние акценты из углеродного волокна, новый передний сплиттер с уникальными аэролопастями, более глубокий диффузор с новыми аэролопастями и активный задний спойлер с кромкой закрылка Gurney. Вместо серой отделки Turbonite, которую получают новые модели Porsche Turbo, Turbo GT имеет цветной герб Porsche на капоте и колесах, а задний логотип окрашен в матовый черный цвет. Новые цвета Pale Blue Metallic и Purple Sky Metallic будут эксклюзивными для Turbo GT в течение первого года, а это означает, что покупатели других моделей не смогут выбрать их через программу Paint to Sample, еще одну новшество для Porsche. Внешние наклейки Turbo GT доступны в цвете Volt Blue, матовом или глянцевом черном цвете.
Несмотря на то, что пакет Weissach для Taycan Turbo GT является пятизначной опцией для других автомобилей Porsche GT, он представляет собой бесплатную опцию, которая экономит и увеличивает максимальную скорость с 180 до 300 км/ч и улучшает аэродинамику автомобиля. Большое фиксированное заднее антикрыло заменяет активный спойлер, а пакет Weissach также добавляет другой передний диффузор и дефлекторы под днищем кузова. Porsche заявляет, что общая прижимная сила составляет до 610 Нм.
Отделка средней стойки из углеродного волокна, крышки боковых зеркал, боковые юбки и другие детали помогают снизить вес благодаря пакету Weissach. Там легкий багажный отсек, меньше изоляции, больше нет багажника с электроприводом, а коврики для пола, багажника и аналоговые часы из пакета Sport Chrono выброшены. Автомобили Weissach также имеют порт для зарядки только со стороны пассажира. Звуковой пакет Plus также считывает информацию о задних динамиках.
Самым большим изменением в пакете Weissach является то, что из него удаляется заднее сиденье Taycan. Это означает, что Turbo GT — впервые, когда Porsche предлагает четырехдверную модель с удаленным задним сиденьем, и она выпущена крайне ограниченной компанией. В остальном интерьер не слишком отличается. В стандартной комплектации Turbo GT поставляется с 18-позиционными адаптивными спортивными сиденьями Plus с черной кожей и обивкой Race-Tex, но доступны ковшеобразные сиденья Porsche. Доступны акценты GT Silver или Volt Blue, в том числе маркировка «12 часов» на рулевом колесе, а также значки Turbo GT и вышивка повсюду.
Taycan Turbo GT выпускается в шести цветах:. Рекомендованную розничную цену в размере 230 000 долларов США, без учета сборов за доставку, обработку и обработку, а также связи с дилерами, чтобы получить его без наценки, Taycan Turbo GT доступен для заказа уже сейчас.
Есть еще некоторые важные вещи, которые мы не знаем о Taycan Turbo GT, в основном запас хода, скорость зарядки и то, насколько стабильно автомобиль может проехать, прежде чем ему потребуется остыть или перезарядиться. Когда в январе был установлен рекорд Turbo GT, в Porsche заявили, что Керн смог проехать «несколько кругов» с постоянным временем, хотя никаких конкретных подробностей предоставлено не было. Тем не менее, Taycan Turbo GT, похоже, может быть самым проходимым на треке электромобилем в продаже, и быть четырехдверным седаном.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!
Заходите на канал в телеграмм, где вы найдете много полезной информации для автолюбителей.