На выходных была на лекции где обсуждалась роль женщин в киноиндустрии.
Ни для кого не секрет что образ женщины часто сексуализируется, а присутствие женщин в кино часто служит дополнением и точкой для сюжетного поворота для какого-нибудь мужчины (чаще всего главного героя)
Так,например, по статистике в массовом кино только 34% говорящих на экране — женщины. Основные реплики принадлежат мужчинам.
И почему стереотип о том, что женщины — болтушки, ещё жив?)
Это будет серия статей в формате повседневных заметок, где я буду обращать ваше внимание на талантливых женщин в индустрии и разбирать образ женственности и женщин в кино.
часть первая!
хочу начать с трёх абсолютно разных женщин, которыми невозможно не восхищаться.
[1]Шанталь Аккерман — талантливейшая, открывательница оккультных сюжетов и новых граней женской психологии.
её работы — произведения искусства, касающиеся самых скрытых страхов и желаний.
что посмотреть?
• «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (1975)
[2]Хэди Ламмар.
в моих глазах — идеал женщины.
она элегантно сумела реализовать себя и свой потенциал как в рамках системы так и за её пределами. актриса и изобретательница.
невероятной энергетики и красоты женщина !
что посмотреть?
• «Товарищ Х» (1940)
• «Леди без паспорта» (1950)
[3]современница — Селин Сьямма.
французская режиссёрка и первая женщина, получившая золотую пальмовую ветвь на каннском фестивалн.
её фильмы — это убедительная попытка говорить о женском как об универсальном и общечеловеческом, опровергая традиционное представление об универсальном как исключительно мужском, оставляющее женщинам нишевую роль.
что смотреть?
• «Портрет девушки в огне» (2019)
• «Париж, 13-й округ» (2021)
Да, кино не для всех.
В следующий раз попробую нырнуть в поп-культуру и откопать что-то любопытное там, а пока, предлагаю окунуться на 2/3 в ретро-фм.