Первый сезон – реальность, не разделён на арки, потому что Эмма старается осознать, что она сама сейчас не совсем в реальности, и это даётся ей трудно. Как и то, что отображает второй сезон – магия и то, что родители мертвы – с этим Эмме тоже очень трудно свыкнуться. Потому что третий сезон о том, что Эмма знает, что она – сирота, и что ей всё ещё больно от этого. Она не может смириться с тем, что родители мертвы, потому что это значит, что они хотели её, что она была ими любима и желанна. А если отказались, то это значит, что Эмма не такая, как нужно, недостаточно хороша, но по крайней мере они живы, она может увидеть их. И потому следующая арка посвящена зависти. Эмма завидует тем детям, у которых есть семья, которым не нужно выживать каждый божий день, слоняясь по улочкам, о которых заботятся, потому что любят, потому что – семья.
Четвёртый о принятии. Сначала о принятии себя, а вторая арка – принятие комы и болезней, которые последовали после сиротского прошлого. Далее Эмма думает, что может умереть – об этом первая арка пятого сезона. А дальше прогулка по её бессознательному. Шестой – финальная битва добра со злом. Потому что, послушав слова Фионы, принимается решение о том, спасать ли Эмму дальше, или выключить аппарат жизнеобеспечения, тем самым, дав ей погибнуть. Первым возражает Генри, понимая, что именно сказки и помогут Эмме выжить и очнуться из комы, также в шестом сезоне очень много моментов, где показано медленное пробуждение и рефлексы. Седьмой – это выход из комы, слова Ингрид о том, что «суть остаётся прежней, но искажается». У нас есть двое, кто делят ребёнка, у нас есть и то, что ребёнок посредством сказки заставляет взрослого ехать в другой город, у нас есть целых две Кэтрин Нолан – Генри и Ник. Суть та же, но обстоятельства другие – искажённые. Эмма просыпается.
Встреча Эммы и Крюка произошла не так, как обычно происходит первая встреча в романтических историях – я имею в виду работу камеры, и это на даже симпатию взаимную не очень походит. Но тем не менее, сам Крюк предстаёт первые несколько минут достаточно милым. Можно было бы назвать это ложью, вот только, мы уже это видели и после, сначала в «Герои и Злодеи» робкого и нерешительного Киллиана, и после офицер Роджерс (сложно сказать, это брат близнец Джонса, и их история – это история о Дэвиде и Джеймсе; или же это его настоящая личность за пределами комы – офицер Киллиан Роджерс). Крюк выполняет несколько ролей – Анимус Эммы и реальный Киллиан, иногда сложно отличить, кто где и что где, что относится к самой Эмме, что лишь вплетает в сказки свою жизнь, либо же то, что она просто слышит рядом о других пациентах больницы. С четвёртого сезона более заметно то, что Эмма и сама понимает, что находится в больнице, в шестом у нас есть как исцеление – Эмма исцелила магией Эшли, и настоящее лечение – Немо и Лиам младший оба пострадали, но им оказали медицинскую помощь, а не магическую. Киллиан не так часто навещает её, он не борется за неё – ему нужны её органы, о чём он говорит не раз, ему не хочется умирать, но со временем это перерастает в симпатию, он не хочет лишать её жизни и не хочет умирать сам. Крюк появляется в тот момент, когда Эмма буквально очутилась в сказке. Она, привыкшая вести себя наравне с мужчинами в поведении, натыкается на различные стереотипы о том, что девушка не должна быть такой – Аврора отшатывается от неё, когда Эмма просто предложила свою кожанку ей, как и полагается рыцарю – это и провоцирует её стеснение своей мужской стороной. Но, как есть отрицательный Анимус и отрицательная Анима – Крюк и Злая Королева, есть и положительные.
Ими являются Дэвид и Руби. Дэвид – не только её суперэго, но и положительный Анимус – с ним Эмма хоть редко, но каждое общение происходит на одной волне – до того, как в нём будет сердце Снежки. Эмма сама во всём ведёт себя, как рыцарь. Руби – её положительная Анима. Эмма не очень женственна, потому их общение не столь частое и близкое, но очень сексуальна, что смогла признать через Руби, когда та влюбилась в девушку.
Попасть в чью-то кому можно, если просто лежать рядом и дышать в том же ритме, что и тот, кто в коме, где-то двадцать минут. И мы видели первую попытку Реджины, которая провалилась. Они вместе в одной машине (в одной палате), на двух раздельных сиденьях (две кушетки). Кажется, что именно после этой попытки Реджины, Эмма начала понимать, что это не совсем реальность. То, что даже в её реальности начали открыто проявляться признаки болезни, мысли о смерти, причёска и одежда стали небрежными и женскими, но словно с чужого плеча (такой трюк очень сильно бросался в глаза в ситуации Лейси) - Эмма одновременно старается создать ту жизнь, которая есть у всех, чтобы её приняли, и понимает, что ей нужно выбраться из этой реальности в настоящую. Сломанная Эмма в коме обозначала настоящую Эмму, которая готовится очнуться. И теперь сходятся слова Адама и Эдди о том, что после пятого сезона Эмма становится по-настоящему сильной женщиной. Мы видели лишь путь вниз, который на самом деле обозначал путь наверх.