Найти в Дзене
UniTopics Hub

Как распоряжаться своим временем? 5 советов по тому, как успевать и выполнять свои планы.

Оглавление

Наверняка вы слышали множество поговорок и строк про время, например, "Время дороже золота" или же, "Время - деньги",
и все они как то связанны с ценностью, связанны с убытком и в принципе чем то необходимым и самым дорогим в нашей жизни.

Так почему же это ваше, "время", так сильно ценится? Почему сравнивают даже с деньгами, а даже и вовсе оно оказывается дороже золота, сейчас разберемся.

Для начала поговорим, а что же все таки такое, время? Конечно же, только Бог знает истину, но и в просто народе есть свои определения и пояснения, отсюда и ценность и первичность этого термина.

Время - прежде всего это ресурс, который нельзя восполнить, вернуть или запастись им досыта, грубо говоря, время - это форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.

Так славится ли время своей ценностью, потому что это безвозмездный ресурс? Отчасти, да.

Например, сравним две ситуации:

1. Парень, Миша, 14 лет, впереди лето и казалось бы, беззаботная жизнь, но все же ему хотелось как то развиваться и он решил начать со своей физической формы. Но ежедневно, больше времени тратил он на развлечения, поедание вредной пищи и гуляния с друзьями.

Цель: Улучшить физическую форму за 3 месяца.
Результат: Неправильное восприятие всей серьезности ко своим намерениям и планам, отчего большая часть всего времени ушла на другие интересы Миши.


2. Парень, Святогор, 14 лет, одноклассник миши, и тоже в начале лета решил подкачаться и максимально улучшить свое тело и тоже решил назначить себе тренировки. И ежедневно, углубляясь в тематику спорта, Святогор серьезно отнесся к улучшению себя и занимался строго по своему расписанию и плану.

Цель: Улучшить физическую форму за 3 месяца.
Результат: Святогор стал намного стройнее и улучшил свои физические навыки, а также понял о том, как правильно распоряжаться своим временем.

Один из них следовал своим приоритетам, запланировал дело - сделал его. решил - оправдал. и это был тот, кто смог правильно распорядиться своим временем в соответствии своим приоритетам - Святогор.

Как быть как Святогор: ставить цели, а затем четко добиваться их? прежде всего, каждый человек индивидуален и само собой неидеален, потому что наделен своими качествами и характером.

Быть идеальным - почти невозможно. У каждого из нас есть чувства и у каждого из нас есть сознание и подсознание, и чаще всего, они могут не соответствовать нашим интересам и желаниям из-за многих внутренних противоречий, поэтому невозможно уделить абсолютно всему - равноценное и качественное внимание.

Но возможно разделить свое время и стараться делать это максимально приближенно к идеалу.

Итак, что для этого необходимо?

1. Приоритет.

Прежде всего, при желании достичь цель, наш мозг устроен так:

Побуждение - Мотивация - Действия - Препятствия - Достижение цели.

Из этого следует, что первое что нужно сделать - это расставить свои приоритеты, вам нужно понять, что для вас важно в первую очередь.

Для этого:

Попробуйте понять, что бы вас больше всего тревожило при потере этого, или же что вам больше всего интереснее и рационально поняв, является самым важным, без чего ваши другие интересы не могли бы существовать. Для того, чтобы все было легче - представьте все, что вас окружает в виде таблицы, или некий Тир лист (Tier - английское слово, означающее "слой", "ярус", "уровень", "эшелон".)

(взято с сайта - Tierlists.com)
(взято с сайта - Tierlists.com)

Уровень S - предмет, обстоятельство, человек, действие или же деятельность, важная для вас в первую очередь

Уровень A - уровень важности чего-либо меньше, чем на уровне S.

Уровень B - важность еще меньше, чем A

ну и так далее.

2. Разбиение задач на подцели.

Для того, чтобы быть состоятельным и успешным человеком - необходимо правильно настроиться на задачу и стойко держаться на ее выполнении, но.. бывают случаи, когда эта задача кажется огромной и невыполнимой за короткие/средние сроки.

Для этого, можно и порой даже нужно разбить эту задачу или цель на маленькие подцели: добившись одну, переходить к другой, и так по нарастающей, добиваясь окончательного желаемого результата.

-3

Организм и подсознание привыкает к такому распределению своих задач и это позволяет делать процесс более контролируемым и менее стрессовым. В дальнейшем, уже большинство задач кажутся намного легче выполнимыми.

3. Выполнение в сроки.

Выполнять свои планы необходимо в срок, параллельно развивая свою дисциплину, стойкость и уверенность в своих действиях. Но разумеется бывают обстоятельства, мешающие выполнять свои планы точь точь в сроки. Наиболее распространенное такое обстоятельство - лень. Когда вспоминаешь о своих планах, но их совсем не хочется делать: "вроде бы, и не грустно, и не радостно, а планы могут подождать". Наиболее распространенная причина - лень. Бороть лень можно разными способами и методиками. Одна из них:

  • Правило двух минут — это принцип работы с новыми задачами, предложенный Дэвидом Алленом, создателем системы GTD (Getting Things Done):
Почти все можно сократить до 2-х минут


Когда вы заводите новую привычку или же хотите уделить ей время - уделяйте ей 2 минуты в день. Почему эта привычка работает? Потому что человеку эмоционально проще перенести начало какого либо действия, а потом он уже входит в кураж и продолжает действовать. Главная идея в том, чтобы сделать привычку максимально легкой в самом начале, например:

Привычка: Читать книгу каждый день.

Выполнение по методике 2-х минут: Читать книгу по 1-2 странице в день.

Как итог: человек еще больше замотивирован читать и читать, все больше узнавая о ее сюжете.

-4

4. Планирование.

Одно из самых важных, это правильно распланировать день.

Ниже, будут прикреплены 2 фото, и необходимо подумать, какая из них была бы наиболее комфортной для вас:

1.

-5

2.

-6

1. На первом фото изображен беспорядок в комнате, наверняка, человеку, живущему в этой комнате на момент беспорядка, было очень некомфортно: Много мусора, пустые банки из под напитков, разбросанная одежда.

Все это - дает больше нагрузки для мозга и больше времени нужно на то, чтобы разобраться во всем этом.

2. На втором фото - полный порядок и все лежит на своих местах: Уже лучше, чем на первом фото, все под рукой, проще найти то, что необходимо.

И наверняка большинство из читающих выбрало именно второе фото, из-за частички подсознательного перфекционизма.

Так же происходит в планировке своей деятельности - есть четкий план своего развития, дающий свои результаты, спустя время его придерживания.

Для этого - нужно анализировать свою деятельность, завести дневник, ежедневник или достаточно простых заметок в телефоне. Это позволяет вам не забыть о важных задачах или планах.

5. Отдыхайте

Будучи сонным, уставшим, загруженным - очень трудно выполнять свои дела и планы. Это вредит прежде всего здоровью и иммунной системе и иногда может привести к тяжелым заболеваниям.

Отдых - всегда полезен, но на фоне всей своей загруженности, так как действует он в качестве восстановления как и физического, так и морального состояния.

Отдыхайте так, как считаете нужным, но нельзя с этим переусердствовать, потому что важно вернуться в ход развития любых масштабов. Старайтесь уделять отдыху хоть до 10 минут в день, хоть 1 час, хоть неделями. Все зависит от нагрузки основной деятельности на организм.

-7

Каждый делает свой вывод для себя сам.

Тот, кому действительно нужно стремиться к успеху, всегда знает сам, что нужно делать.

Но важно понимать, что все мы люди, обладающие человеческими факторами, за всем уследить - невозможно, и на 100% развить себя в какой то сфере - тоже невозможно. Самое важное в приоритете - само собой то, чем вам нравится заниматься самим, так что, нужно делать то, что нравится, но нужно решить, нужно вам это или нет.