Найти в Дзене
Interjournalist Maxim Novikovski

Иммерсивный театральный квест Дом 19/07 в заброшенном особняке. Сценарий и сюжет спектакля зритель выбирает сам, актеры лишь помогают

Оглавление

Мы склонны верить тем, кого не знаем, потому что они нас ещё не имели возможности обмануть, - именно так вкратце можно охарактеризовать премьеру театральной постановки в иммерсивном стиле "Дом 19/07" в заброшенном усадебном доме Поливанова в самом центре исторической Москвы. Мистическая история любви и страсти, мести и предательства объединяет 8 главных героев странного магического дома. Здесь любовь неподвластна времени, но всему есть свой конец. Здесь жизнь замирает, но движется вперед. Мистика, тайна, карты, любовь, предательство, дружба. Здесь зритель наравне с актером - основные участники театрального мистического процесса.

В современном мире сверхновых передовых технологий и уникального творческого прогресса не мог не появится иммерсивный театр - так называемый театр-бродилка, где зритель является непосредственной частью происходящего действа и участником реального театрального процесса. Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжетную перипетию всей театральной постановки, это своего рода театр-ожившая компьютерная игра, театр вовлечение, театр-экшен, театр-квест. Актеры тут не играют, а живут свои роли с самого начала и без перерыва, в любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем - начать с ним общение, могут завязать зрителю глаза, отвести за руку в другую комнату, могут обнять или поцеловать, а могут просто долго смотреть глаза в глаза, разыгрывая и сопереживая с ним свою и отчасти общую со зрителем роль.

Знаменитое шекспировское выражение "весь мир театр, а люди в нем актеры" как нельзя характеризует иммерсивный театр, ибо тут нет зрительного зала в традиционном смысле этого слова, тут все люди - актеры и участники спектакля. Тут действие может развиваться одновременно в разных локациях и нескольких сюжетных линиях развития спектакля. В театре-квесте сами актеры предлагают публике новые поведенческие сценарии развития постановки, давая более активную роль зрителю, как непосредственному участнику событий.

Давеча я побывал на премьере уникальной мистической театральной постановки в иммерсивном стиле "Дом 19/07" в доме усадьбе Поливанова. И с самого начала оказался загнанным в определенные необычные рамки соучастия всего театрального процесса, когда только ознакомился со строгими правилами поведения в Доме 19/07, с которыми я вас сейчас познакомлю на правах зрителя, испытавшего на себе всю мистическую тайну и глубину иммерсивного действа...

ИТАК... Наберитесь терпения, фоторепортаж будет большим...

С самого начала спектакля "Дом 19/07" зритель попадает в мистическую магию чисел в центре Москвы в усадьбе Поливанова, что на Арбате. Начало спектакля, как и название постановки начинается в 19:07. Двери усадьбы открыты с 18:30. Общая продолжительность спектакля 2-2,5 часа. История Дома 19|07 развивается в 3 направлениях.

-2

С самого начала гостей и зрителей дома разделяют на группы масок - черную, белую и красную. Это 3 основные сюжетные линии иммерсивной постановки, где зритель сам в праве выбирать, как в компьютерной игре - каким сюжетом продвигаться к развязке театрального действа.

-3

С самого начала я оказался загнанным в определенные необычные рамки соучастия всего театрального процесса, когда ознакомился со строгими правилами поведения в театре, с которыми я вас сейчас ознакомлю на правах зрителя, испытавшего на себе всю мистическую тайну иммерсивного театрального экшена...

-4

ПРАВИЛА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ, не соблюдение которых заканчивается выводом нарушителя из театра!

ГОСТЯМ ДОМА НЕ ДОЗВОЛЕНО: входить в Дом, если Вы не достигли 18-летнего возраста. Вас могут попросить предъявить документ, удостоверяющий возраст; нарушать тишину Дома; разговаривать; пользоваться мобильными телефонами, планшетами, смартфонами; осуществлять фото- и видеосъемку. ВСЯ техника должна быть выключена или переведена в бесшумный режим; прикасаться к жителям Дома, если Вас об этом не попросят; входить в закрытые двери; уносить с собой предметы интерьера Дома; снимать маску; входить на спектакль в верхней одежде, с зонтами, крупногабаритными сумками и пачкающими предметами. Вы сможете сдать их в гардероб; приходить в Дом в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения; со своей едой и напитками; приводить в Дом животных; курить в Доме, а также вблизи него. Для этого во дворе отведено специальное место; проходить в Дом с любыми видами оружия; предметами, которые могут нанести вред жизни, здоровью других лиц, включая, электрошокеры и лазерные указки.

-5

ГОСТЯМ ДОЗВОЛЕНО: соблюдать полное молчание на протяжении всего спектакля; следовать за сопровождающим Вас жителем Дома и никуда не отлучаться в одиночестве; приходить в Дом в удобной одежде и обуви; в любой момент безвозвратно покинуть Дом без компенсации стоимости билета.

-6

Журналисты-критики, как и театралы - народ достаточно странный, практически мистический, особенно мы. На нас маски. Мистика какая-то.

-7

Чтобы подготовить зрителя к мистическому перевоплощению и работе с актерами - любезный повар приготовил по просьбе хозяев дома небольшой комплимент своим гостям. Тут всё как в настоящем театре - тут есть буфет, но в данном случае он заменен на любезного общительного повара, с которым можно общаться и пробовать его уникальные угощения. Это часть антуража иммерсивной постановки.

-8

Перед представлением, которое может затянуться до 2,5 часов, нужно как следует подкрепиться и войти в расположение к обитателям странного Дома.

-9

Зрители разделенные на разные маски в ожидании квеста и мистики обязаны как следуют подготовится к мимолетному развитию сюжетной линии спектакля. Актеры вместе со зрителями участвуют в первой сцене знакомства. Красные маски на зрителях - один сценарий, черные маски - альтернативный сценарий.

-10

Любезный повар - часть антуража иммерсивного театра. Тут всё, как в настоящем театре. Часть спектакля - любезный повар, играющий роль услужливо и неприхотливо, общаясь со зрителями и рассказывая про свою кулинарию.

-11

Любезный повар и зрители замерли в ожидании начала постановки... Сейчас что-то произойдёт.

-12

Комнаты и залы усадебного дома заполнены зрителями в масках...

-13

И тут началось!

В зал вбежал взволнованный неожиданный пожилой мужчина в строгом светском костюме и крикнул:

- Боже! Боже! Боже! Что тут произошло!? Немедленно за мной!

И красные маски поспешили за взволнованным пожилым мужчиной, растворившись за высокими дверями усадьбы. Двери тактично закрыл придворный.

После в зал вбежал второй взволнованный молодой мужчина и позвал черные маски следовать за собой...

Началась мистическая история в стенах странной заброшенной усадьбы в самом центре исторической Москвы...

-14

Главные действующие лица иммерсивной постановки Дом 19/07: Андрей Школдыченко (в роли Федора), Ольга Реутова (в роли Ольги), Андрей Рей (в роли Гергия Леонидовича), Петр Таренков Нарышкин (в роли Алексея Дмитриевича), Валерия Мигалина (в роли Вари), Сергей Сорокин (в роли Евгения), Рустим Бахтияров (в роли Феликса).

-15

Софья - героиня Дома 19/07 (актриса Агата Вавилова), вызвала у вашего покорного слуги, у меня, слезу. Очень пылкая и трагическая роль героини не смогла никого оставить равнодушным.

-16

Актер Петр Таренков-Нарышкин в роли хитрого и расчётливого Алексея Дмитриевича и актриса Ольга Реутова в роли роковой Ольги. Роковая Ольга как любая светская молодая особа обожает игру на фортепьяно и прекрасно поёт про любовь.

-17

Актриса Анастасия Евтюгина в роли Вари. Ох уж, эта Варя.

-18

Сцена иммерсивной постановки с использованы современных световых и звуковых эффектов. В аннотация к постановке предупреждается, некоторые сцены могут стать причиной сильного эмоционального потрясения, поэтому не рекомендуется посещать спектакль беременным женщинам, лицам, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями нервной системы. Для зрителя это действительно яркое и бурное переживание с полным погружением в роли и образы театральных сцен и действий.

-19

Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжетную перипетию всей театральной постановки, это своего рода театр-ожившая компьютерная игра, театр вовлечение, театр-экшен, театр-квест. Зрители - участники театральных сцен, с ними актеры общаются, заставляя отыгрывать дальнейшую сцену и действие.

-20

Актеры тут не играют, а живут свои роли с самого начала и без перерыва, в любой момент актеры могут начать прямое взаимодействие со зрителем - начать с ним общение, могут завязать зрителю глаза, отвести за руку в другую комнату, могут обнять или поцеловать, а могут просто долго смотреть глаза в глаза, разыгрывая и сопереживая с ним свою роль.

-21

И в самом конце театральной постановки маски черные встречаются с красными масками, и со всеми актерами в общей сцене, где происходит развязка спектакля.

Надеюсь вам понравился мой скромный рассказ про моё непосредственное участие в иммерсивной мистической театральной постановки в заброшенной московской усадьбе, где не всем удалось выжить. Но это уже тайна и мистика, которую предстоит разрешить уже вам.

Максим Новиковский

-22

МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ

МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ

МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ

НА МОЙ ЖЖ ТУТ

МОЙ ОК ТУТ

Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк моим фотографиям и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее и интереснее.

#театр #иммерсивныйтеатр #иммерсивныйспектакль #заброшеннаяусадьба #усадьбаполиванова #усадьба #дом1907 #спектакль #актеры #фото #фоторепортаж #максимновиковский #яндекс #культура #домполиванова #заброшенныйдом #мистика