Любят китайцы делать копии легендарных автомобилей. И если несколько лет назад отечественный автолюбитель смотрел на это скептически, то сегодня не остается другого выбора, кроме как принять новые реалии. Хочешь Land Cruiser Prado? Покупай китайскую подделку или плати в 1,5-2 раза больше за оригинал. Но есть смысл переплачивать?
Haval H9 = Land Cruiser Prado?
Стоимость Haval H9 сегодня стартует с отметки 4 099 000 рублей – со всеми скидками, максимальной выгодой и официальной гарантией от производителя (это важно – поговорим подробней далее).
За легендарный Land Cruiser Prado на условиях параллельного импорта придется заплатить минимум 6 500 000 рублей, а топовые комплектации оцениваются в 8 890 000 рублей.
Разница в стоимости очевидна – глупо не признавать тот факт, что «китаец» обойдется в полтора, а то и два раза дешевле. Хотя, согласно концепции, это примерно схожие авто: рамные внедорожники с системой полного привода, блокировками и просторным салоном. Но, пожалуй, концепцией все сходство заканчивается.
Король ржавчины бездорожья
Чем аналог хуже оригинала? Первое, что бросается в глаза – коррозия и ржавчина. Этот дефект находится буквально повсюду, причем, даже на новых авто с пробегом всего 600 километров. Элементы системы выпуска, крестовины карданного вала, наружные гранаты приводов изначально отвратительно рыжего цвета, что можно считать просто катастрофой для рамного внедорожника. Тем более, пока еще не видевшего грязи.
Производитель наверняка знает о данной слабости своей техники. И тем более странным выглядит принцип антикоррозийной обработки: состав найден только в тех местах, куда смогли дотянуться руки сборщиков.
То есть, машину сначала собрали на заводе, а затем покрыли защитным составом. Итог: элементы кузова и рамы, находящиеся под подкрылками и навесными элементами, девственно чисты. К чему это приведет через 3-4 русские зимы, догадаться не трудно.
Верность традициям
Принято считать, что новые китайские авто практически не ржавеют, как это было лет 7-10 тому назад. Но вот Haval H9 сумел доказать обратное: на экземплярах, которые поездили по российским дорогам уже 3-4 года, выявляются старые и знакомые всем проблемы:
- Вздутие хромированных элементов. Сначала их поверхность покрывается пузырями, которые вскоре лопаются;
- Декоративные детали трут элементы, обнажая кузовной металл. Итог – коррозия и ржавчина. Чаще всего данная история наблюдается под боковыми молдингами и элементами примыкания задней двери;
- Краска в некоторых местах кузова вздувается, а затем лопается. И что самое интересное – не только в местах механического повреждения, а даже там, куда камушки от дороги попасть просто не способны.
Глядя на все это, можно сказать, что Haval H9 сделан в лучших традициях китайского автопрома 10-летней давности.
Серьезный камень в огород репутации техники из поднебесной: а ведь китайцам почти удалось убедить нас в том, что их машины перестали гнить.
Вся надежда на гарантию
Казалось бы, на новых авто все эти компоненты должны меняться по гарантии, но и здесь есть большая ложка дегтя. Дело в том, что дилеры Haval проповедуют принцип выборочной гарантии, обращая внимание лишь на единичные случаи.
Любимая отговорка дилера – механическое повреждение. Из-за этого образуется коррозия, которую владелец авто должен устранять за свой счет.
И как при таком подходе китайцы планируют захватить российский рынок? Впрочем, «захватить» – это не совсем правильное слово, так как из-за отсутствия альтернатив покупать машины из поднебесной все равно придется (оригиналы будут стоить в 1,5-2 раза дороже). Наверное, поэтому можно и не стараться.
Haval H9: что еще вызывает подозрение?
Впрочем, не одна ржавчина и сомнительная гарантия отличают Haval H9 от легендарных японцев и Land Cruiser Prado, в частности. Есть еще ряд нюансов, которые могут серьезно подпортить впечатление:
- 2-литровый 190-сильный «дизель» с двумя турбинами – это авторская китайская разработка. Не старый проверенный вариант, заимствованный у европейцев или японцев, а исконно китайский агрегат, надежность которого лишь предстоит проверить годами;
- Странные инженерные решения. Например, трубка кондиционера лежит прямо на раме и в результате вибрации часто перетирается – дилеры вновь отказывают в гарантийной замене, ссылаясь на механическое воздействие. Или же пластиковая защита топливных фильтров, которые находятся прямо под днищем – и это рамный внедорожник? То же самое, кстати, можно сказать и про бензобак – вновь пластик с защитой из полимера;
- Принудительная блокировка переднего моста появилась только в рестайлинговой версии. Владельцы первых экземпляров Haval H9 могут о ней лишь мечтать;
- Сомнительное качество деталей. Например, уплотнительные резинки окон режутся во время мойки Керхером – странно видеть такое от авто, являющегося потенциальной заменой LC Prado;
- Сломать шпильки колес реально прямо во время замены резины. А потом долго высверливать китайский металл из ступицы;
- Шумоизоляция деверей отсутствует полностью. Здесь комментарии излишне.
Выводы
Проанализировав все это, можно сделать выводы: Haval H9 – это машина для автолюбителей, что называется, с руками. Сделать шумоизоляцию, дополнить молдинги мягкими прокладками для защиты от трения, усилить изолятором трубки кондиционера, добавить стальную защиту отдельных элементов днища….
Все в лучших традициях УАЗа, с которым успели сравнить китайский внедорожник многие владельцы.
Спорное качество, отсутствие уверенности в надежности и посредственное отношение дилеров – и где здесь Land Cruiser Prado? Поэтому как бы позитивно вы не относились к «китайцам», в случае с Haval H9 настоятельно рекомендуется подкопить и выбрать именно японский оригинал с его дорогим параллельным импортом. Это решение окажется вполне оправданным!