Найти тему
ДебетСлева

Меняем Проф версию 1С на Базовую! Зачем?

Оглавление
Изменение типа информационной базы 1С:Предприятие
Изменение типа информационной базы 1С:Предприятие

В чем принципиальная разница? Редакции вида "Проф" и "Базовые" не содержат различий по составу справочников, документов, операций и прочих объектов, при этом:

Минусы "Базовой" редакции продуктов 1С

  • Базовая редакция позволяет вести учет только одной организации (в Проф нет ограничений; альтернативное решение - для каждой организации создавать отдельную базу данных);
  • количество одновременно работающих пользователей Базовой версии ограничено одним подключением (в Проф версии ограничения соответствуют количеству приобретенных лицензий);
  • Базовая редакция не подлежит редактированию конфигурации (возможны доработки в части внешних печатных форм, отчетов и обработок, при этом, изменение поставляемого кода и структуры конфигрурации недоступно; Проф весия не содержит данных ограничений);
  • лицензия является "разовой", устанавливается не более трех раз.

Плюсы "Базовой" редакции продуктов 1С

  • Не требуется регулярная подписка 1С:ИТС для получения и установки обновлений;
  • Низкая стоимость программного продукта.

Как изменить версию "Проф" на "Базовую"?

Смена вида редакции осуществляется через конвертацию базы данных. Операция выполняются в обе стороны. При переходе на базовую версию убедитесь, что в справочнике организаций оформлено только одно юр.лицо (ИП), в противном случае необходимо сделать дубли информационной базы с последующим удаляением лишних организаций, обеспечив правило 1 база - 1 организация.

Действия необходимо выполнять с рабочего места, на котором установлены лицензии 1С, позволяющие работать с данными редакциями продуктов (+"Проф", +"Базовая") .

Когда появляеся потребность в смене версии?

  • изъятие базы данных от аутсорс бухгалтерии или при смене частного бухгалтера;
  • разделение бизнеса, программная миграция;
  • расширение количества пользователей, сети организаций/ИП;
  • внесение существенных изменений в структуру конфигурации базы данных.

Любые технические действия с информационными базами предусматривают в обязательном порядке мероприятия по архивиации. Как сохранить данные?

Маршрут конвертации

1. Архивная копия базы данных.

2. Выгрузка конфигурации "Базовой" версии:

  • открыть "Базовую" версию в режиме "Конфигуратор" (пустая, демо, иная; с актуальным релизом);
  • меню "Конфигурация" - "Открыть конфигурацию";
  • меню "Конфигурация" - "Сохранить конфигурацию в файл" - указать папку и условное имя;
-2

3. Открыть конфигурацию "Проф" версии (в отношении которой проводится конвертация):

  • открыть "Проф" версию в режиме "Конфигуратор";
  • меню "Конфигурация" - "Открыть конфигурацию";
  • меню "Конфигурация" - "Поддержка" - "Настройка поддержки" - "Снять с поддержки" - "Да" - закрыть.
-3
  • меню "Конфигурация" - "Загрузить конфигурацию из файла" - (указать файл, полученный в п.2);
  • "Продолжить?" - "Да";
  • "Обновить конфигурацию базы данных?" - "Да".
  • Осуществить вход в режиме "Предприятие".
-4

Коллегия бухгалтеров "ДебетСлева", Debet-sleva.ru
- Вопросы бухгалтерского и налогового учета
- Сопровождение 1С:Предприятие
- Сервисы 1С:ИТС, Отчетность, ЭДО, Контрагент
- Внутренний аудит, оценка рисков