Найти в Дзене
Ирина Минкина

Навальный и его "безутешная вдова" как явление безвременья

Кто о ком, а я всё о "безутешной вдове" Юлии Навальной и ее реакции на смерть мужа.

Я вот наблюдаю за ее действиями, ее эмоциями (по крайней мере, теми, которые она демонстрирует публично) - и лично для меня все это выглядит дико.

Как можно было так расчетливо и спокойно выступать на конференции после того, как всего лишь ТРИ ЧАСА НАЗАД она узнала о смерти мужа? Ну если она его любила. Если он был ее близким человеком. Как такое возможно? Просто объясните мне. Ответ: «она сильная женщина» - не подойдет. Потому что любой сильный человек - если у него есть тот, кого он любит - бессилен перед смертью, перед вечностью. Я тоже сильный человек, поверьте. Но. Но...

Так вот: мне до какого-то момента было непонятно, почему вот эти вот адепты Навального не замечают очевидного. Почему они не видят этой фальши, этой чудовищной эмоциональной лжи. Ведь на похороны Леши пришли и молодые люди, и даже вполне себе пенсионеры. Ну вот ведь они же все явно следят за поведением Навальной и ее обращениями к аудитории (то есть к ним же). И вот я несколько раз пыталась задать себе вопрос: ну что, они все поголовно слепы и не видят этой душевной проституции? В конце-то концов, они что, никого в жизни не любили и не теряли?!

А потом, вы знаете, я подумала, что - да, именно так. У нас ведь в стране за годы морально-нравственного безвременья наросла (или - в случае с возрастными персонажами - проявилась) целая прослойка населения, которая никого и ничего не любит. За исключением денег. У нас есть те, кто не любит своих родителей и только и ждёт, чтобы их родители, извиняюсь, откинулись и оставили своим отпрыскам все нажитое имущество. Кто ненавидит своих братьев и сестёр, потому что после смерти родителей им придётся  делить с ними бабло предков. Детей такие индивидуумы тоже предсказуемо не хотят, ведь дети - это напряг, это дискомфорт. Траты, опять же… Разве не так? А уж про мужей и жён-то я вообще молчу. Такие люди и женятся исключительно с той целью, чтобы впоследствии что-нибудь друг у друга оттяпать. Не оттяпал , отдал что-то сверх закона - неудачник. Не стал мелочиться -  лох и дурень. Разве не так?

Навальный (впрочем, как и вся его семья), при всей его проданности Западу, отражал облик и чаяния определенной прослойки нашего общества. Вот этого вот наросшего общества "прекрасной России будущего". Общества, в котором каждый суслик - сам по себе суслик. В котором каждый гребет под себя. В котором нет решений «по совести», а есть только «по закону». Причём когда закон, который, как известно, суров для всех, становится пятой точкой к самому ушлому гражданину, то он, этот закон, начинает очень сильно этого гражданина нервировать. И тогда, только тогда, у гражданина как по команде включаются громкие слова - про совесть, про справедливость и тому подобное. Знаю, знаю. Сталкивалась с такого рода гражданами сама.

Поэтому чего уж требовать от Юлии Навальной-то…

Недостоверно скорбит? Да уж поди не так, как плакал, закрывая лицо загрубевшими от войны руками, мой гвардии рядовой Андрей Иваныч, когда узнал о погибшем моем крестном братишке. Ну потому он и гвардии рядовой, защищающий свою Родину, - а не «безутешная вдова», пытающаяся навредить этой Родине изнутри в сложнейший для страны исторический момент. Было бы даже странно, если бы эти люди были на одной стороне истории.

А значит, нет ничего удивительного, что аудитория четы Навальных с удовольствием кушает тот медиапродукт, который им подкладывают западные медиатехнологи руками Юлии Навальной. Для уровня Голливуда - вполне себе неплохо. А другого уровня, например искренности, все эти прекраснодушные нетвойнисты-навальнисты отродясь не знавали. Им, может, и ни к чему, как говорится.