В своем последнем обращении, президент России, Владимир Путин, затронул ряд важных вопросов, которые могут оказать влияние на франчайзинговую индустрию. Он призвал бизнес отказаться от искусственного дробления структур и использования схем налоговой оптимизации Это вызывает опасения относительно будущего франчайзингового бизнеса, который часто использует подобные методы для оптимизации налогообложения и организации процессов.
Примером использования франчайзинга для оптимизации стала история фирмы «Zenden», которая внедрила схему для продвижения обувной продукции. Это позволило «дробить» бизнес, размещая продукцию под разными брендами через сеть. ФНС обратила внимание на эту схему и начала разбирательство по возможному нарушению налогового законодательства. Этот случай является примером использования франчайзинга для оптимизации, но требует внимательного соблюдения законодательства. Другим важным аспектом стали инициативы президента по переносу бизнеса в российскую юрисдикцию. Это от