Ценопад на китайские авто начался. С 1 марта пошли большие скидки у дилеров
Пристально я наблюдаю за автомобильным рынком в России не первый год. Вторая половина ноября и декабрь прошлого года были отмечены позитивными новостями с авторынка РФ.
На складах накопилось много машин из КНР (от 172 тыс.). Дилеры решили от них избавиться в экстренном порядке, для этого есть ряд причин.
Парад ценопада
Январь был отмечен ралли цен с отрицательным знаком, такого я давно не видел. Причины возникновения ситуации с высокими дисконтами:
- Повысилась кредитная ставка, покупка в кредит авто под 20% годовых у большинства граждан не вызывает прилив энтузиазма. Большинство покупают машины, пользуясь займами на 2-3 года, сумма переплат будет немаленькая.
- Китайские товарищи явно перемудрили с объемами: на волне ажиотажного спроса продукцию значительно выросли, случилось затоваривание складов.
В первый месяц наступившего 2024 года у дистрибуторов был «парад ценопада» продолжился практически на все модели. Скидки достигали скандальных размеров: до 1 млн рублей (Haval, Chery, Changan). Снижение на новые версии доходило до 15,2%.
В январе 2024 года продажи подросли на 77,1 % по сравнению с аналогичным месяцем 2023. Спрос на отечественную продукцию увеличился, но «китайцы» жмут немилосердно, приведем пример:
- Кроссовер Haval Jolion догоняет по продажам «Ладу Весту», разница незначительная.
- Такая же модель Geely Monjaro показал лучшие результаты, чем Lada Niva Legend.
- Chery Tiggo 7 Pro Max обогнал Niva Travel, с более низкими ценами.
Вывод
Мне с горечью остаётся констатировать, что мои соотечественники рублем проголосовали за автопром Китая. Даже Geely Monjaro «улетал» лучше «Нивы», что является знаковой иллюстрацией.
Еще примеры:
- Haval Jolion с полным «фаршем» (стоивший в сентябре 2,61 млн руб.), продавался во многих локациях за 2,4 млн (в цену входили КАСКО, дополнительные «плюшки» от дилера).
- АвтоВАЗ за аналогичную сумму реализует Lada Vesta Sportline (универсал), но там установлена всего лишь «механика», а движок чуть более ста «лошадок» (106 л.с.)
Ко всему этому прилагается скромная комплекция.
- Chery Tiggo 7 Pro Max (передний привод) предлагался в январе за 2,18 млн руб. до этого стоимость его доходила до 3 млн руб.
Аналитики рынка отмечают дефицит складских площадей, новые - стоят недешево; Подобная ситуация стала дополнительным стимулом к распродажам в декабре-январе.
Резюмировать хочется в мажорной тональности, распродажи со стороны китайских компаний были приятным сюрпризом.
Хочется продолжение «банкета»
Склады у дистрибуторов к первым числам февраля заметно опустели. «Маятник» качнулся в противоположную сторону, теперь всерьёз говорят о дефиците автомобилей.
В Поднебесной нагрянул Новый год, а это значит, что полтора миллиарда жителей КНР в течение двух недель будут культурно отдыхать, непрерывно празднуя. Логистические каналы будут заморожены, но дисконты потеряли свою актуальность.
Кое-где распродаются остатки партий 2023 года, машины с хорошими скидками найти еще можно в феврале.
2023 год показал рост популярности продукции китайских производителей в три раза (+286,2%). Хочется сказать со всей уверенностью: рынок «перегрет», коррекция неизбежна. Первые «звоночки» ухе звучат: руководитель маркетингового подразделения ГК «Максимум» Максим Александров предсказывает снижение цен до 30% на некоторые позиции.
Доверие к известным торговым маркам сохраняется, отмечается снижение спроса к б/у моделям. Китайские бренды проводят агрессивную маркетинговую стратегию:
- Chery;
- Haval;
- Geely;
- Changan;
- Exeed;
- Omoda.
Некоторые компании практикуют индивидуальные подходы к клиентам, предлагая индивидуальные скидки (Chery, Exeed, Geely). Например, существенный дисконт в случае покупки новой модели. Есть также преференции по обмену, предоставлении займов и т.п.
Ценовые «саперные работы» проводится в режиме non-stop, это достаточно эффективный инструмент.
Пример
Chery предлагает прямые скидки до 400 тыс. руб. Есть значительные ценовые послабления в рамках проекта «Семейный автомобиль». Общая сумма экономии достигает 575 тыс. руб.
Льготные программы не относятся только к Chery Tiggo 4, он и так не «залеживается» на складах. Впрочем, если раскошелиться на самую дорогую модификацию 8 Pro Max, то бонусы для покупателей все-таки причитаются.
Geely творчески относится к волатильности цен. Проекты Special Trade-in и Loyal Trade-in превосходно работают. Ценовой зазор с основными программами не менее 50 тыс. руб. Сдать надо б/у «Джили» или какую-нибудь другую машину. Я заметил, что «Атлас» с полным приводом опережает по скидкам «одноколёсный».
Покупая Haval F7 и F7x, есть шанс сэкономить 185 тыс. руб. FAW в РФ дает скидки только для модели Bestune T77 (до 75 тыс. руб.). По Trade-in дополнительно можно «заработать» до 82 тыс. руб.
Я зашел на официальный портал JAC, там – пусто. «ВКонтакте» наткнулся на объявление, что дистрибуторы предоставляют дисконт 155 - 250 тысяч. руб. (зависит от модификации).
Заключение
Ценовое дисконтное ралли в течение фактически двух месяцев – хорошая новость для пользователей. Однако такие «новогодние подарки» - это оказия, почти случайность.
От высокой ставки ЦБ многое зависит, она фактически управляет ценовой ситуацией. Увеличение на 15% генерировало рост цен до 40%. Снижение спроса на кредитование приводит к накоплению складских остатков, тенденция эта сохранится в обозримом будущем.
Ближайшие перспективы курса рубля тоже не совсем понятны, с точностью никто не может сказать, потому что много факторов под знаком вопроса.
👍🏻 Ставьте лайки!
💭 Пишите в комментариях!
✅ Подписывайтесь на канал