Медицина — это не только руки и голова хирурга. Это скорость принятия важных решений.
В Федеральном научно-клиническом центре ФМБА России почти 40 лет развивают медицину высоких технологий. Оперируют космонавтов и олимпийцев, россиян со всех уголков страны и иностранных граждан. Как клинике удаётся принимать, вести и поднимать на ноги тысячи пациентов в год?
Врачи центра используют телемедицину, чтобы выстроить план обследования и подготовки к лечению ещё до приезда пациента в клинику. Врач-уролог-хирург Константин Прохоренко рассказывает, как технологии начинают помогать, когда пациент ещё не переступил порог больницы.
«Онлайн-консультации провожу с первого дня, как услуга появилась в центре. Чаще всего на приём записываются первичные пациенты, которые живут в другом городе и не могут приехать.
Самая главная задача телемедицинской консультации — логистика. Опытный врач довольно быстро определит, что сделать с пациентом. Например: надо или нет оперировать, какой именно специалист нужен (андролог, нейроуролог, онкоуролог и т. д.) Или какие именно обследования нужны перед первым очным приёмом.
Онлайн-приём — гигантская экономия времени: не нужно оформлять объёмную документацию, можно быстро ответить на важные вопросы, и самое главное — понять, куда идти пациенту и что делать дальше. Это быстрый способ связи с любым пациентом, 18 ли ему лет или 80. Даже просто с телефона. Это способ помогать на расстоянии. Ведь самая главная проблема пациента — отсутствие информации. А её на самом деле можно донести легко и правильно».
Ещё больше о том, как телемедицина меняет статус врача и опыт пациента — в нашем телеграм-канале https://t.me/medtera_telemed