Mazda MX-30 — хорошая машина?
Поклонникам необычных автомобилей, скорее всего, понравится Mazda MX-30. Если большинство электрических небольших внедорожников похожи на обычные дождевики, то Mazda является эквивалентом водонепроницаемого пончо: она выполняет ту же работу, но делает это совершенно по-другому.
Перво-наперво, запас хода составляет относительно небольшой — 124 мили — примерно такой же, как у электрического городского автомобиля Honda e . В результате Mazda, вероятно, лучше подходит для жизни в качестве второго автомобиля. Преимущество батареи меньшего размера заключается в том, что она дешевле и чище в производстве, а также легче и, следовательно, более эффективна и удобна в управлении.
В результате MX-30 совершенно отличается от других электромобилей за рулем – он действительно довольно резвый и маневренный в поворотах. Дизайн также довольно поразителен, особенно по сравнению с другими моделями внедорожников Mazda .
Спереди решетка радиатора простирается по ширине автомобиля со светодиодными фарами с обоих концов и нависающей над ней частью пластиковой накладки, которая переходит в переднюю кромку капота. По бокам вы увидите пару маленьких задних дверей «самоубийцы», которые шарнирно закреплены на заднем крае, а крыша имеет контрастную отделку, благодаря которой MX-30 выглядит более приземленным на дороге. Сзади вы увидите пару фирменных круглых задних фонарей Mazda.
Интерьер также имеет дизайн, вдохновленный текущими моделями Mazda, но с дополнительным экологическим акцентом. Это означает, что имеется спортивный трехспицевый руль и чистый дизайн, ставший возможным благодаря большим информационно-развлекательным экранам автомобиля, причем основной дисплей управляется колесом прокрутки, а не сенсорным экраном. Обычная кожа, тем временем, была заменена заменителем, подходящим для веганов, а вокруг рычага переключения передач также имеется пробковая отделка – дань уважения истории Mazda как производителя этого материала.Практичность – неоднозначная вещь. Спереди достаточно места, независимо от вашего роста. Но эти супер-стильные двери-самоубийцы с задними петлями делают доступ на задние сиденья в лучшем случае неудобным. На задних сиденьях места тоже не так много, да и обзор невелик. Тем не менее, он соответствует предполагаемой роли MX-30 в качестве второй машины. По крайней мере, багажник достаточно большой, чтобы вместить пару больших чемоданов.
Сколько стоит Мазда МХ-30?
Стоимость Mazda MX-30 составляет от 31 250 до 35 550 фунтов стерлингов. Однако с Carwow вы можете сэкономить в среднем 2955 фунтов стерлингов. Цены начинаются от 28 495 фунтов стерлингов при оплате наличными. Ежемесячные платежи начинаются от 298 фунтов стерлингов. Цена подержанной Mazda MX-30 на Carwow начинается от 13 500 фунтов стерлингов.
Наряду с Mazda MX-30 вы можете рассмотреть и другие небольшие электрические внедорожники , в том числе MG ZS EV , Hyundai Kona Electric , Vauxhall Mokka Electric , Peugeot e-2008 и DS 3 Crossback E-Tense . Стартовая цена Mazda ниже всех из них, за исключением MG, который стоит всего примерно на 500 фунтов меньше. Однако стоит помнить, что у Mazda значительно меньший запас хода, чем у всех этих автомобилей.
Если мы посмотрим на другие электромобили с запасом хода, аналогичным MX-30, он окажется где-то посередине. Стартовые цены на Smart ForFour EQ и Fiat 500 Electric ниже, но Mini Electric и Honda e стоят дороже.
Имейте в виду, что правительство Великобритании больше не предлагает гранты покупателям электромобилей, поэтому вы не получите никаких денег от стоимости нового MX-30.
Запас хода на электротяге, зарядка и налог
По официальным данным, запас хода MX-30 на полностью заряженной батарее составляет 124 мили. В реальном мире вы, вероятно, увидите в лучшем случае чуть больше 100 миль. Это намного меньше, чем у таких альтернатив, как Peugeot e-2008 и Hyundai Kona Electric, запас хода которых составляет не менее 200 миль – опять же, согласно официальным данным. Но MX-30 хорошо сравнивается с электромобилями, которые также предназначены для использования в основном в городе или в качестве второстепенных автомобилей, такими как Honda e и Mini Electric .
Плюсом является то, что перезарядка не занимает много времени. Для зарядки аккумулятора с 20-80% требуется около получаса при использовании зарядного устройства мощностью 50 кВт (это довольно скромная максимальная скорость зарядки), а полная зарядка от настенной коробки мощностью 7 кВт дома или на работе занимает около шести часов. Официально заявленная эффективность MX-30 в 3,5 миль на кВтч тоже довольно приличная, если не образцовая по стандартам класса: Vauxhall Mokka Electric способен развивать скорость до 3,9 миль на кВтч, а Volvo EX30 — до 3,7 миль на кВтч.
Если вы частный покупатель, с MX-30 акциз на транспортное средство вообще не взимается. Если вы покупатель служебного автомобиля , ставки льгот в натуральной форме очень низкие.