Владелец любого бизнеса хочет развиваться, увеличивать прибыль и выходить на новые рынки. В этом могут помочь сделки M&A — слияние и поглощение.
В чём суть сделок слияния и поглощения?
Можно выгодно продать всю компанию или её часть. Или объединиться с другой компанией, чтобы развиваться вместе, а не конкурировать.
Что такое слияние?
Это объединение двух и более юридических лиц, в результате которого создается новое юридическое лицо. Ему передаются права и обязанности всех участвующих в слиянии организаций, а деятельность первичных компаний — прекращается.
Реорганизовать через слияние можно юридические лица в любых ОПФ — как ООО, так и ОАО.
Закон запрещает слияние ООО/АО и индивидуального предпринимателя, потому что ИП — это физическое лицо, а не юридическое.
Что такое поглощение?
Сделка, в результате которой одна компания устанавливает полный контроль над другой компанией. Поглощение возможно, если выкупается от 30% уставного капитала ООО или акций АО.
Юридически нет такой формы реорганизации, как поглощение. Обычно его проводят через присоединение — одно юрлицо или несколько входят в состав другого юрлица, передают ему все права и обязанности, и прекращают деятельность.
Особенности заключения сделок M&A
Подобные сделки заключаются в несколько этапов.
На каждом нужно следить не только за коммерческой стороной вопроса, но и контролировать соблюдение требований законодательства.
Иначе — ФНС откажет в регистрационных действиях, а из-за допущенных ошибок появятся юридические проблемы:
— налоговые проверки;
— претензии кредиторов;
— субсидиарная ответственность;
— корпоративные и лицензионные риски.
Юристы нашей компании проводят сделки по слиянию в 7 этапов.
Этап №1 — проводим бесплатный предварительный аудит.
После которого участники принимают решение о реорганизации и оформляют его должным образом.
После этого компании обязательно должны провести инвентаризацию, составить передаточный акт и погасить задолженности не только перед кредиторами, но и по налоговым и страховым взносам.
Этап №2 — подписываем договор о слиянии и готовим документы для нового юрлица: уставные документы и общий передаточный акт.
Этап №3 — уведомляет ФНС и внебюджетные фонды о реорганизации.
В течение трёх дней после подписания договора о слиянии. Заранее приводим в порядок налоговую и бухгалтерскую документацию компаний, потому что ФНС вправе прийти в гости с выездной проверкой.
Проводим налоговый аудит — оптимальная репетиция налоговой проверки.
Этап №4 — уведомляем кредиторов.
Чтобы они могли заявить о своих требованиях.
Плюс дважды с разницей в 30 дней публикуем информацию о реорганизации компаний в журнале «Вестник госрегистрации».
Этап №5 — готовим и подаём документы в Федресурс.
Этап №6 — готовим и подаём документы в ФНС.
Заодно подтверждаем отсутствие задолженности перед Фондом социального страхования у всех компаний, участвующих в реорганизации.
Этап №7 — регистрируем действия и получаем документы.
ФНС снимает объединяющиеся компании с регистрационного учета, вносит сведения о новой компании в ЕГРЮЛ и ставит её на налоговый учет.
Финал — представитель или гендиректор нового юрлица получает документы в налоговой и может работать!
Обращайтесь в URVISTA — поможем провести процедуру реорганизации грамотно и чётко.
📌#urvista_услуга
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях или записывайтесь на консультацию к юристу по ссылке далее👇🏻
✅Запишитесь на консультацию
✅Звоните по правовым вопросам
👉🏻+7(495)432-68-55 (в рабочее время)
Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.
#бизнес #юридическаякомпания #юридическиеуслуги #с