1. Политическую основу Державы составляют Советы Народных депутатов.
Советы Народных депутатов - это особый вид органов власти, в которых избираются граждане вашего города или региона, чтобы представлять интересы жителей этого города (региона) в Совете. Они обсуждают и принимают важные решения, касающиеся жизни и развития вашего города, региона, села. Именно через эти Советы можно донести свои проблемы и предложения до власти, чтобы улучшить условия жизни в вашем городе или регионе.
2. Народных депутатов избирают граждане, имеющие право участвовать в референдумах.
Народные депутаты - это граждане, которые принимают важные решения от имени народа для других ветвей власти, а также самих граждан. Чтобы выбрать наиболее подходящих депутатов, граждане, которые соответствуют требованиям для участия в референдумах, могут выбирать Народных депутатов.
3. Народные депутаты избираются очными, прозрачными, честными, равноправными, нефальсифицированными, тайными выборами, в один день посреди рабочей недели и на всей территории Державы с 06.00 до 22.00 по местному времени. На всём протяжении выборов места возможных нарушений должны находиться под постоянным видео-наблюдением.
Выборы Народных депутатов важны, потому что они позволяют каждому гражданину выразить своё мнение и выбрать тех, кто будет представлять их интересы в Советах Народных депутатов. Прозрачные, честные и нефальсифицированные выборы обеспечивают справедливость и доверие к избранным депутатам. Выборы должны быть тайными, чтобы граждане могли голосовать свободно, не подвергаясь давлению или угрозам. Проведение выборов в один день посреди рабочей недели на всей территории России позволяет максимальному числу людей принять участие в процессе голосования, что делает их результаты более объективными и представительными, и обеспечивает возможность для всех, кто этого хочет, принять участие в голосовании.
4. Подсчёт голосов проводится открыто и прозрачно, а также подлежит постоянной видео-фиксации на период всего процесса подсчёта голосов.
Подсчёт голосов на выборах должен быть открытым и прозрачным, чтобы граждане могли видеть, как их голоса учитываются и как формируется итоговый результат. Это предотвращает возможные манипуляции и обеспечивает честность выборов. Когда подсчёт голосов проводится без скрытых манипуляций, граждане могут быть уверены в том, что их выбор учитывается правильно, а итоговый результат отражает их коллективную волю. Такой открытый подсчёт голосов способствует доверию к избирательному процессу и обеспечивает справедливость и честность выборов.
5. День выборов является выходным днём.
День выборов является выходным днём, потому что это позволяет большему числу граждан принять участие в выборах. Если у граждан в будни есть работа, то в выходной день они свободны. Это способствует максимальному участию избирателей, что является важным принципом легимитизации избираемой власти (принятие её народом). Для невозможности фальсификации выборов и отсутствия контроля при дистанционном голосовании, проектом Конституции устанавливаются только очные выборы.
6. Выборы считаются состоявшимися, если на них пришло более половины всех зарегистрированных избирателей.
Выборы считаются состоявшимися, если на них приняло участие более половины всех граждан, зарегистрированных как избиратели. Это положение направлено на то, чтобы результаты выборов были максимально представительными и отражали мнение большинства граждан. Если на выборы приходит меньше половины избирателей, то такой результат может не отразить мнение максимальной части общества.
7. Кандидат, набравший более пятидесяти одного процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считается избранным.
В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов. Победителем второго тура становится кандидат, набравший большинство голосов избирателей.
Для победы в первом туре выборов кандидат должен набрать более 51% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если никто из кандидатов не набирает необходимого количества голосов, то проводится второй тур, в котором участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов. Во втором туре победителем становится тот кандидат, который набрал большинство голосов.
Это достаточно распространенная схема определения победителя на выборах, встречающаяся во многих странах. Она направлена на то, чтобы гарантировать, что избранный кандидат имеет значительную поддержку избирателей. Двухтуровая система также позволяет выявить наиболее популярного из двух ведущих кандидатов.
8. Гражданин вправе проголосовать против всех кандидатов в Народные депутаты.
Любое нарушение прав граждан приводящих к фальсификации результатов выборов жёстко преследуется законом.
В Державе используется мажоритарная система, где избиратель голосует за физического кандидата.
Возможность избирателя выразить своё недовольство путём отдания голоса "против всех" в процессе выборов Народных депутатов играет значимую роль в политической системе. Этот механизм позволяет гражданам активно участвовать в формировании общественно-политической среды, выражать своё отрицательное отношение к существующим кандидатам и подчёркивать важность дискуссии о кандидатурах и состоянии политической системы в целом. Введение голоса "против всех" способствует укреплению демократических принципов и поддерживает принципы честности и прозрачности в политической жизни общества.
Нарушения, подмена бюллетеней, подделка протоколов, карусели, махинации с открепительными удостоверениями преследуются законом.
Каждый избирательный округ голосует за физического кандидата, а не за партии или другие фикции.
9. Каждый кандидат в Народные депутаты обязан лично участвовать в открытых дебатах и отвечать на них, на вопросы граждан.
Активное участие кандидата в дебатах и обязанность ответов на вопросы граждан представляют собой важный аспект политического процесса. Это способствует более глубокому взаимопониманию между кандидатами и избирателями, а также способствует повышению информированности избирательного контингента по важным политическим вопросам. Дебаты не только предоставляют платформу для выражения позиции кандидата, но также позволяют аргументированно обосновать свои взгляды. Также следует отметить, что обязанность участия в открытых дебатах и ответов на вопросы граждан способствует повышению прозрачности политического процесса и формированию ответственного подхода к принятию решений. В целом, участие в дебатах является важной составляющей демократического общества, где открытость и диалог играют ключевую роль в формировании публичной политики.
10. Народный депутат должен соответствовать следующим требованиям: возраст не менее 35 и не более 60 лет; состоять в нашем гражданстве и не иметь гражданства других государств у себя и членов семьи; официально прожить на территории, от которой избирается, не менее 15 лет; состоять в семейном союзе и иметь не менее профессионального образования; иметь не менее двух детей; пройти срочную службу (иметь военную подготовку); не иметь финансирования от иностранных граждан; не иметь судимости за средние и тяжкие преступления; наличие поддержки граждан не менее одного процента от всех граждан, проживающих на территории, от которой избирается кандидат в Народные депутаты; наличие официальной избирательной программы; прозрачное финансовое состояние и происхождение доходов себя и членов своей семьи; наличие ресурса по обратной связи с избирателями и гражданами.
Для занятия должности Народного депутата предъявляются определённые требования, которые имеют цель обеспечить высокий уровень профессиональной, жизненной и общественной компетентности у кандидатов. Введение ограничения возраста от 35 до 60 лет позволяет сбалансировать опыт и жизненную энергию представителей власти, обладающих необходимой мудростью и эффективной работоспособностью.
Требование проживания на территории, от которой избирается депутат, не менее 15 лет обусловлено желанием убедиться, что кандидат достаточно глубоко знаком с региональными проблемами и потребностями своих избирателей, что способствует более качественным и представительным решениям в законодательном органе.
Требование наличия образования и опыта службы в армии также имеет важное значение, поскольку предполагает наличие у кандидата определённых знаний, навыков и готовности к служению своей стране в различных аспектах.
Отсутствие иностранного гражданства, финансирования или судимости за средние и тяжкие преступления устанавливают основы для обеспечения безопасности и верности интересам своей стране, а наличие поддержки среди граждан гарантирует доверие избирателей и предполагает широкую легитимность депутата.
Эти критерии олицетворяют желание обеспечить высокий уровень профессионализма, ответственности и преданности со стороны Народных депутатов, что важно для эффективной и доверительной работы законодательных органов страны.
11. Народные депутаты отчитываются перед избирателями между заседаниями Советов и открыто обосновывают принимаемые ими решения, выражают мнение граждан, исполняют их наказы по мере сил и возможностей Народного депутата, делают депутатские запросы, ежегодно публикуют информацию об имущественном и социальном статусе себя и своей семьи, несут ответственность перед законом и обладают неприкосновенностью.
Предлагаемые аспекты функционирования депутатского корпуса в рамках представительной демократии подчёркивают важность основных обязанностей народных избранников по отношению к избирателям. Включая в себя не только участие в процессах законодательного регулирования и принятия решений, но также и важные инструменты взаимодействия с избирателями с целью поддержания уровня доверия и обеспечения прозрачности в своей деятельности. Данные механизмы, такие как предоставление отчётов перед избирателями, учёт и выражение их позиций, исполнение непосредственных просьб, направление запросов на получение информации, а также обязанность проводить открытые дискуссии, и раскрывать информацию своего финансового статуса, играют значимую роль в укреплении демократических ценностей и развития институтов представительной демократии.
12. Лишить статуса Народного депутата и его неприкосновенности в любое время может нижестоящий Совет, где он избран представителем в вышестоящий Совет либо референдум уровня Совета, где заседает Народный депутат, либо непосредственное задержание на месте совершения преступления с предоставлением доказательств Совету, где заседает депутат.
Народный депутат может потерять свой статус по нескольким причинам. Во-первых, нижестоящий Совет, где он был выбран представителем в вышестоящий Совет, может проголосовать за лишение его этого статуса. Во-вторых, на референдуме, который проводится на территории Совета, где работает депутат (вышестоящего Совета), граждане также могут решить лишить его этого статуса. И наконец, если депутат совершит преступление, и на этом же месте его могут сразу арестовать, и это также может привести к потере статуса и неприкосновенности, что запустит процедуру привлечения его по закону к ответственности.
13. Из числа избранных Народных депутатов в Совет три Народных депутата идут в вышестоящий Совет и являются там представителями своего нижестоящего Совета.
Нижестоящей Совет избирает внутри себя из своих депутатов три депутата, которые будут представлять интересы в вышестоящем Совете своего нижестоящего Совета. Делается это для того, чтобы эффективнее защищать интересы своего Совета на более высоком уровне управления и принятия решений. Это же позволяет не "застаиваться" Совету, а постоянно его обновлять.
14. Определение идущих в вышестоящий Совет осуществляется на тех же принципах, что и для выборов Народных депутатов гражданами. Только в роли избирателей выступают Народные депутаты.
Процедура избрания в вышестоящий Совет осуществляется по аналогии с механизмами избирательного процесса, применяемыми для выборов Народных депутатов. Различие заключается в том, что избирателями выступают обладатели депутатских мандатов. То есть, депутаты должны пройти открытые дебаты, представить свои программы, доказать своим коллегам, что они достойны представлять интересы своего Совета в вышестоящем Совете. И только получив всю информацию о кандидате на представительство в вышестоящий Совет, депутаты принимают своё решение открытым поимённым голосованием.
15. Советы Народных депутатов формируются последовательно по восходящей, начиная с низового уровня; от каждого Совета тайным голосованием его членов избираются три Народных депутата для включения в состав вышестоящего Совета, при этом каждый избранный кандидат подлежит обязательному одобрению посредством всеобщего референдума, проводимого на территории, соответствующей уровню данного Совета, и считается одобренным, если за него проголосовало большинство участников референдума, обладающих правом голоса для участия в референдуме на указанной территории.
Настоящее положение устанавливает демократический, поэтапный и подотчётный порядок формирования органов представительной власти — Советов Народных депутатов — на всех уровнях государственного устройства, начиная с низового и заканчивая высшим уровнем. Такой подход соответствует конституционному принципу народовластия, согласно которому вся государственная власть исходит от народа.
Формирование Советов по восходящей системе обеспечивает, что каждый последующий уровень представительной власти формируется на основе легитимных решений нижестоящих, избранных народом органов. Это создаёт устойчивую и последовательную вертикаль ответственности, при которой депутаты вышестоящих Советов не назначаются сверху, а проходят многоступенчатый отбор, сочетающий представительные и прямые демократические процедуры.
Избрание трёх депутатов от каждого Совета тайным голосованием его членов способствует обеспечению конкуренции, предотвращает монополизацию власти и позволяет учитывать разнообразие мнений внутри представительных органов. Тайное голосование гарантирует свободу волеизъявления, исключает давление и способствует объективному выбору наиболее компетентных и авторитетных кандидатов.
Обязательное одобрение избранных кандидатов на всеобщем референдуме усиливает демократическую легитимность формирования органов власти. Референдум, проводимый на территории, соответствующей уровню Совета, предоставляет гражданам прямое право утверждения своих представителей в вышестоящих органах.
Условие, при котором кандидат считается одобренным при получении поддержки большинства участников референдума, обладающих правом голоса, обеспечивает высокий порог общественного доверия. Это означает, что каждый депутат вышестоящего Совета должен получить не просто относительную поддержку, а чёткое одобрение абсолютного большинства участвующих в голосовании граждан, что повышает качество представительства и снижает риск формирования власти без широкой общественной поддержки.
16. Советы формируются на всех уровнях административно-территориального деления Державы.
Советы, как органы государственного управления формирующего все ветви власти, организуются на различных уровнях административно-территориального деления государства с целью обеспечения рационального и эффективного управления территориями и близости к гражданам. Принцип формирования Советов на различных уровнях состоит в обеспечении представительства мест и регионов для обеспечения участия граждан в процессе принятия решений на различных уровнях управления. Такая организация способствует учёту специфики каждого региона при принятии управленческих решений и обеспечивает эффективное функционирование государственных структур на всех уровнях административно-территориального деления.
17. От Советов республик в Державную Думу из числа Народных депутатов выбираются по пять представителей.
Избрание по пять представителей от Советов республик в Державную Думу среди Народных депутатов предусмотрено с целью обеспечения адекватного регионального представительства в высшем федеральном законодательном органе. Предоставление каждой республике возможности направить по пять депутатов способствует равноправному представлению исторически сложившихся групп интересов и региональных особенностей в структуре Державной Думы. Такая система позволяет активно принимать участие республикам в процессе формирования законодательной практики на федеральном уровне и использовать все возможности для внесения законодательных инициатив, а также позволяет привести количество Народных депутатов к достаточному уровню позволяющему создавать рабочие группы (комитеты, комиссии).
18. Высшим Советом является Державная Дума.
Державная Дума является высшим законодательным органом в России. Её основной задачей является принятие и изменение законов, определяющих правила и порядки жизни в стране. Поскольку законы являются основой общественного устройства и регулируют различные сферы жизни граждан, Державная Дума будет играть важнейшую роль в формировании законодательной базы государства.
19. Граждане вправе через референдум, уровня Совета выразить недоверие любому Народному депутату либо сразу всему Совету любого уровня.
Граждане обладают конституционным правом проводить референдум для выражения недоверия какому-либо Народному депутату или всему Совету на любом уровне. Этот механизм демократической ответственности обеспечивает возможность гражданского контроля за деятельностью представителей власти и принятия важных решений коллективного характера. Референдум предоставляет каждому гражданину шанс выразить своё мнение и оказывать прямое влияние на политический процесс в стране.
20. Народные депутаты избираются на восемь лет с правом переизбрания не более трёх раз. Предельный возраст Народного депутата не может превышать 70 лет.
Установление срока полномочий Народных депутатов в восемь лет с возможностью переизбрания не более трёх раз и установление предельного возраста народного депутата в 70 лет имеет целью обеспечить сменяемость власти и обновление персонального состава политических органов. Это направлено на предотвращение долгосрочного монополизирования власти отдельными индивидами, обеспечение смены поколений и разнообразия в политической элите, а также стимулирование активного участия новых квалифицированных кадров в реализации политических функций. Ограничение максимального возраста Народного депутата до 70 лет обусловлено необходимостью поддержания оптимального уровня физической и умственной активности у лиц, занимающих публичные должности. Такие меры направлены на обеспечение эффективности и продуктивности деятельности Народных депутатов в течение срока их полномочий, а также предотвращение возможных проблем, связанных с возрастным фактором (постоянных заболеваний).
21. Представители Советов могут представлять нижестоящий Совет в вышестоящем не более четырёх лет. По истечении срока представления представитель возвращается в свой Совет, а на его место Совет выбирает другого представителя. Данное положение не распространяется на Главу Державы, Государственного Секретаря Государственного Совета Державы, пока они исполняют свои обязанности.
Установленное положение о сроке представительства представителей Советов в различных уровнях их иерархии, ограничивающее данный срок четырьмя годами, с последующим возвращением представителя в свой Совет и избранием нового на его место, служит для обеспечения регулярного обновления кадров и обогащения, опыта и обмена знаниями, и практиками. Данная процедура способствует поддержанию динамичности и эффективности механизма государственного управления путём введения ротации и сменяемости представителей. В то же время, отсутствие данного ограничения для Главы Державы и секретаря Госсовета направлено на обеспечение политической стабильности и непрерывности исполнения ими их законных обязанностей.
22. Народные депутаты из державного и региональных бюджетов получают заработную плату и не могут заниматься никакой другой деятельностью приносящей доход, кроме научной, творческой и просветительской.
Народные депутаты, как общественные деятели, посвящающие себя законодательной работе в рамках государственных и региональных бюджетов, непременно должны лишиться возможности осуществлять любые виды коммерческой деятельности с целью приобретения дополнительного дохода. Ввод их в сферу бизнеса со стороны депутатов может создать серьёзные проблемы в области конфликта интересов, что в итоге могло бы повлечь за собой принятие решений и разработку законов в пользу собственных корыстных целей или интересов обслуживаемых ими структур, вместо обеспечения благополучия и преимущества для общества в целом. В установленном законодательством порядке депутатам допускается лишь заниматься научной, творческой и просветительской деятельностью, обеспечивая тем самым прозрачность и беспристрастность их участия в общественной и политической жизни государства в интересах роста общественного блага.
23. В каждом местном Совете, должно быть, не менее пяти Народных депутатов. Один Народный депутат в местный Совет избирается, как правило, на 5000 граждан. Если в местности меньшее число граждан, то на каждый населённый пункт избирается гражданами его староста. Староста представляет интересы своего населённого пункта в местном Совете.
Состав Совета местного значения определяется в зависимости от численности граждан на данной территории. По общепринятой практике на одного депутата приходится примерно 5000 граждан. В случае если численность жителей на какой-либо территории не позволяет избрать депутата, граждане выбирают старосту своего населённого пункта. Староста затем выступает как представитель интересов своего населённого пункта и его граждан в местных органах власти.
24. Народный депутат на время исполнения своих обязанностей наделяется державным имуществом.
В силу исполнения Народным депутатом своих официальных обязанностей, ему предоставляется доступ к государственному имуществу с целью обеспечения возможности реализации своих функций и ответственностей перед обществом и государством. Это направлено на обеспечение эффективного функционирования депутата в рамках законодательного процесса и общественной деятельности в целом, предотвращение зависимости от каких-либо факторов, которые могут приводить к манипуляции по принятию решений.
25. Статус, права, полномочия и обязанности Народного депутата определяет конституционный закон.
В контексте Народного депутата конституционный закон определяет программу норм, касающихся степени привилегий, полномочий и ответственности данной категории лиц в рамках выполнения ими своих конституционных обязанностей. Данный акт является основным источником правового статуса депутата и устанавливает регламент его участия в законотворческом процессе, а также других сферах его деятельности.
*Вышеизложенное является частным, субъективным мнением по данному вопросу, которое может выразить любой гражданин России в любой форме на основании части 3 ст.29 Конституции России.