Посмотрела новую экранизацию «Онегина». Осталась в смешанных чувствах. Режиссер из жаркой Армении показал пушкинскую холодность чувств на фоне северной природы. Современные технологии позволили создать безупречную картинку старой деревенской жизни. А в остальном фильм спорный.
Картина красивая. Операторскими планами залюбуешься. Плюс величественная музыка. Можно устроить двухчасовой релакс. Нам избалованным современностью Пушкин порой уже скучен. А ведь по книге все беды от скуки. Прекрасно то, что режиссер решительно замахнулся на классику. Сделал ее не банальной.
Споров как в прогремевшей недавно «Маргарите» Локшина не было. У Сарика Андреасяна наиболее приближенный к поэме сценарий. Смело можно вести школьников на фильм. Хоть так изучат классику. Для русских Онегин, что Гамлет для англичан. Наше все.
Не обошлись без современной трактовки пушкинской поэмы. В фильме даже не вскользь упоминается о романах матери в молодости. То, что мы в былые времена читали между строк, в новой экранизации заиграло ярче. Как будто включили старый фонарь, и мы увидели то, что было скрыто в темноте. По «Онегину» можно изучать нравы дворянства начала XIX века.
Актерский состав фильма звездный. Мать Татьяны играет Алена Хмельницкая, няню Светлана Немоляева. Татьяна - жена режиссера Елизавета Моряк. Евгений сын Федора Добронравова Виктор Добронравов.
Фильм современный, но при этом Пушкин&Пушкин. Самые большие претензии публики к актером. Не подходят на роль! По моему, да и нет.
Есть претензия, Евгений Онегин откровенно старо выглядит. Ну, есть такое. Он не старо выглядит. Слишком мужественно. Виктору Добронравову офицеров бы играть, а здесь актеру досталась роль измученно бездельем дворянина. Играет он хорошо. Его позы, выражение лица все в тему. Вот он вальяжно развалился на стуле, а вот здесь у него «кислое» лицо. Его роль волнует.
Татьяна прекрасна, но эмоций сильных не вызвала. Хорошая академическая игра. Но ровная. Но и у Пушкина она задумчива и холодна.
Светлалана Немоляева — королева вторых ролей. Она не боялась быть дамочкой в «жутких розочках», не испугалась и возрастной роли. Думается, что плохо она просто не может играть. Ее пригласили, чтобы сделать этот фильм.
Алена Хмельницкая всегда была писанной красавицей. Видеть ее в роли матери Татьяны странно. Как там у Пушкина:
А кстати, Ларина проста;
Но очень милая старушка.
Старушке по книге где-то 38. И хоть Хмельницкой сейчас больше лет. Но вот не тянет она на простую женщину. Но как раз разговоры о первом увлечении матери в тему.
Ольга и Ленский неплохое попадание в образ.
Дуэль Онегина с Ленским поставлена режиссерам так, будто это драма самого Пушкина на Черной речке. Интуиция поэта дар божественный. Если призадуматься, он сам себе пророчил свою последнюю дуэль.
Зима и безвременный конец «младого певца». Причем сам Пушкин не думал, что погибнет на дуэли. Для поэта дуэли были игрой и модой, которые в результате проигрывали жизнь. Хотя сам же Пушкин в романе "Евгений Онегин" поднимает вопрос о бессмысленности таких «шалостей» с судьбой.
Вот такой подарок сделал женщинам режиссер, который ранее был замечен в проектах «Беременный» и «Что творят мужчины». Неожиданно.
На этом остановлюсь. Спасибо, что прочитали. С уважением, Татьяна, хоть и не пушкинская.