СЕО оптимизация карточек товаров для Вайлдбериз и Озон
В этой статье расскажу Вам про сео оптимизацию карточек товаров на маркетплейсах Вайлдберриз и Озон.
Но сначала давайте познакомимся.
Меня зовут Наталья. Я практикующий менеджер и копирайтер по маркетплейсам, начала работать с начала 2021 года. Более 3 лет я работаю практически каждый день. Основная моя специализация - это реклама и сео оптимизация описания товаров. За 3 года работы я написала более 3000 текстов, работала как с небольшими селлерами, так и с крупными магазинами с многомиллионными оборотами.
Что такое СЕО оптимизация?
По статистике на маркетплейсы ежедневно заходит несколько миллионов человек. И каждый из них может искать Ваш товар по разным запросам. Задача сео оптимизации собрать статистику по всем запросам, по которым искали Ваш товар за последний месяц и включить их в текст.
Приведу пример. Например продаете Вы классическое черное платье. Одна женщина может искать его как платье в офис, вторая нарядное платье, третья - маленькое черное платье и.т.д. И таких запросов может быть несколько сотен. Я собираю все запросы и включая их в текст, чтобы каждая из этих женщин нашла Ваше платье.
Сео оптимизация + реклама:
Если Вы продвигаете свой товар при помощи рекламы на ВБ, то Вам обязательно нужна сео оптимизация. Т.к. ключевые слова в рекламную кампанию подтягиваются именно из Вашего текста.
Если у Вас не сделана хорошая сео оптимизация, то ВБ подтянет в карточку множество мусорных запросов, которые просто сольют Ваш бюджет, либо слова не будут подтягиваться в РК и она не даст результат.
Далее расскажу Вам как сделать seo. Я работаю с сервисом аналитики МП Статс, буду показывать на его примере.
Первый этап - сбор ключевых слов:
Для сбора ключевых слов нужны специализированные сервисы, которые собирают статистику с маркетплейсов. Бесплатные яндекс вордстат, гугл кей и.т.д. не подойдут.
Таких сервисов сейчас достаточно много, маркетгуру, маяк, марпла и.т.д. Я пробовала много из них, но по моему мнению самый сильный сервис аналитики для сео это МП Статс, именно с ним я и работаю.
В МП Статс существует несколько способов сбора ключевых слов:
1 - Инструмент подбор запросов
2 - Инструмент Расширение запросов. Он делится на три раздела.
В раздел "По товарным позициям" Вы можете вбить ссылку на Ваш товар или товары конкурентов. И сервис автоматически расширит семантику на Вашу карточку или проанализирует по каким запросам показываются конкуренты, которых Вы выберите.
В раздел "По запросы" Вы вбиваете Ваш основной ключ и сервис подберет все запросы, включая синонимы, по которым показывались подобные товары за последние 30 дней:
И в разделе по словам, Вы можете ввести основной ключевой запрос и он покажет все запросы за последние 30 дней по нему. Этот раздел очень похож на первый инструмент и не учитывает синонимы:
Я обычно пользуюсь несколькими разделами для подбора семантики. Комбинированный способ позволяет максимально качественно проработать семантическое ядро и сделать качественный текст.
Сколько запросов собирать?
В зависимости от товара я собираю не менее 150-200 ключевых запросов, иногда бывает и больше, зависит от товара.
Важные моменты при сборе семантического ядра:
1. В семантику должны быть включены только целевые запросы, которые относятся к Вашему товару. Нецелевые запросы понизят СТР Вашего товара и могут сливать бюджет в рекламе.
2. Обязательно включаем
высокочастотные (более 5000 просмотров в месяц)
среднечастотные (от 5000 до 1000 просмотров)
низкочастотные (менее 1000 просмотров в месяц)
Ваши конкуренты часто забывают про низкочастотные запросы. Поэтому на них можно сделать продажи и получить конкурентное преимущество, даже не прибегая к другим способам продвижения на площадке.
Второй этап - пишем текст:
В тексте обязательно показываем все преимущества Вашего товара.
Очень полезно почитать отзывы про такие же товары у Ваших конкурентов, выписать для себя сильные и слабые стороны. На что в отзывах в основном покупатели обращают внимание и учесть эти моменты при написании текста. Закрыть вопросы покупателей.
В текст конечно же включаем все ключевые запросы, которые Вы собрали в семантическое ядро.
Очень важно, чтобы в тексте не было переспама. При публикации в кабинете ВБ, проверяем, чтобы не было ошибок "Перечисление ключевых слов", "Ассортимент" и.т.д.
Третий этап - Проверка текста
Я проверяю текст через специальный сервис в МП Статс. Называет он "Проверка карточки товара":
При помощи него проверяем все ли ключевые слова вошли в текст, если не все, то добавляем упущенные ключевики в текст.
Также этот сервис учитывает кластеры товара при внутренней рекламе на ВБ.
Если у Вас остались вопросы или нужна сео оптимизация, Вы всегда можете связаться со мной в телеграмм
Следите за моим каналом, в следующей статье расскажу Вам как попасть правильно проработать характеристики при заполнении сео карточек товара