Я покажу Вам как сделать виньетку с девушками амазонками . Мифы об отважных воительницах будоражил сознание античных художников, поэтов и мыслителей. В современном мире они так же не затерялись. Скульпторы лепят статуэтки, художники рисуют картины, писатели книги ... Я , как моделист, не смог пройти мимо этой тематики. Об этом и поговорим в данной статье.
Я приобрел одну модель амазонки из олова. Размер 54 мм. Правильнее сказать. что это не амазонка , а римская гладиатриса (гладиатор - женщина).
Скульптор очень вольно подошел к вооружению модели. С аргивскими щитами и в коринфских шлемах женщины не выступали на арене, но спишем эту работу на фэнтази. Всё это вооружение (гоплитская паноплия) могло быть в принципе у скифской амазонки в V в до н. э. за исключением маники (защита руки). У модели нет оружия и я сделал его из проволоки (бенгальский огонь) с налепленным наконечником из Миллипута. Позже Вы его увидите.
Миллипут- это двухкомпонентная смола, которая после смешивания становится схожей с пластилином. Застывая смесь приобретает прочность пластика.
Вторая модель у меня была пластиковая. Делал работу в 2019 году.
Правое предплечье я потерял и его доделал из Миллипута. Наждачкой нулевкой немного зашкурил модель. Из под шлема на лбу не было волос. Фигурка смотрелась неестественно. С Миллипута долепил челку. Так же на рукоятке меча копис не пролилась цепочка. В принципе были мечи и без цепочек, но я решил исправить поломку у модели. Сделал цепочку из кусочка нитки. Приклеил на клей. После покраски все будет смотреться отлично.
Копис найденный археологами.
Реконструкция кописа
Далее переходим к окраске моделей. У каждого художника свои методы и стиль. Я делаю работы при помощи масла и красок Revell Mat. Не буду описывать весь процесс, т. к. на это целую статью писать надо. Остановимся на создании композиции, подставки и разберем способ как защитить модель от пыли и небрежности зрителей.
У пластиковой модели не было подставки. Поэтому в правой ноге я высверлил отверстие и вмонтировал в него проволоку от скрепки. Загнул её немного отступив от ступни. Эта проволока нужна будет для удержания модели при окрашивании, что бы руками не сдирать краску, а так же необходима для монтажа модели в основание виньетки.
Гладиатриса
Получились окрашенные модели амазонок. Теперь нам требуется создать композицию и закрепить ее на каком - то основании.
Обычно фигурку крепят на деревянное основание. Их покупают или изготовляют сами. Но у такого способа есть ряд минусов. Первый это то, что модель легко испортить схватив не за подставку, а за саму фигурку. Например, ногтем содрать краску. Так же на работу будет оседать вездесущая пыль. Постепенно любая поделка покрывается ею и убрать загрязнение порой просто невозможно.
Для решения этих проблем требуется либо хранить модель в закрытом месте или сделать следующее. Можно вмонтировать виньетку в защитную колбу. А где её взять?
В продуктовом магазине как -то натолкнулся на вот такие банки (Банка для сыпучих продуктов с вакуумной крышкой). А теперь мысленно переверните её. Что получили? Основание и защитную колбу.
Банки пластиковые, они не любят царапин, но все же это отличное решение. Сейчас покажу, что с ними делать.
Берем основание. Оно имеет углубление. Это как раз и нужно, ведь модель требуется как то закрепить в основании. Закреплять будем при помощи холодной сварки. По категории цена - качество подходит клей - сварка Алмаз.
Это двухкомпонентная смесь которая после смешивания приобретает свойства похожие на пластилин. После затвердения делается как камень. Но есть проблема. Если холодную сварку набить в крышку, то после затвердевания она может из нее вывалиться. Что бы не допустить этого произведем армирование конструкции.
Брем проволоку. Отрезаем кусок равные диаметру основания, таким образом, что бы она цеплялась за края крышки. Выжигателем по дереву делаем два отверстия в крышке с таким расчетом, что бы в нее встала проволока. Вставляем проволоку и её концы должны не выступать за край бортика. Запаиваем отверстия с проволокой для красоты.
Теперь пришло время холодной сварки. Замешиваем ее и расстилаем в крышке слоем миллиметров пять или семь.
Это требуется для того, что бы вмонтировать в смесь камушки. Они нужны для экономии смеси. Камни бесплатные, а смесь имеет конкретную рыночную стоимость)))
Перед тем как делать подставку, Вы должны уже четко представлять себе как будут на ней располагаться модели. В противном случае можно с дуру навтыкать крупных камней под подставки или проволоку от моделей и закрепить фигурки в итоге не получится, т. к. они будут натыкаться на камни .
Закрепив камни их стоит сверху перекрыть еще слоем холодной сварки. Постепенно выравниваем поверхность в ровень с краем крышки. Проволоку обязательно перекройте. Кстати, на поверхности по желанию можно вмонтировать камни для создания более интересной местности.
Не теряя времени стоит сразу заняться встраиванием моделей в подставку, т. к. холодная сварка довольно быстро затвердеет. Важно, перекрыть монтируемые индивидуальные подставки моделей слоем холодной сварки хотя бы частично. После затвердевания она будет их удерживать на месте.
Далее делаем имитацию грунта.
В любую удобную ёмкость засыпаем просеянный песок или землю (грунт). В нем не должно быть камушков или другого мусора. Потребуется Вам еще клей ПВА. В клей засыпаем грунт и перемешиваем. Доводим до вязкой и равномерной консистенции. Если сделать грунт то его можно и не красить после высыхания. Если применить песок, то потребуется выкрашивать его в земляной цвет.
Аккуратно распределяем эту смесь по поверхности подставки. Это можно делать зубочистками. Слой делаем в 2 или 3 мм.
Получился блестящий слой. После высыхания клея ПВА проявится текстура грунта. Он прочно приклеится к поверхности холодной сварки.
Пока поверхность не высохла можно сделать следующее. Мелко нарезать модельную травку или как в моем случае мох. Этой смесью посыпьте поверхность подставки. Это будет имитировать мелкую поросль. Она приклеится самостоятельно.
Далее из мха делаем травяной покров. Мох можно купить в модельных магазинах или поискать на улице в сырых местах. Камни я так же окрасил краской. Высветлил их по углам, для придания реалистичности. Можно зеленой краской немного подкрасить камни в тенистых местах имитируя мох.
Подскажу еще один нюанс. Когда холодной сваркой я заполнил крышку, то перекрыл специальное отверстие. Оно было предназначено для выпускания воздуха из банки, когда требуется закрыть крышку. При закрывании крышки давление выдавливает воздух. Но теперь ему некуда деваться. Решить проблему можно следующим образом. Требуется сделать новое отверстие в колбе. Делать его снизу не рекомендую, т. е. его будет видно, когда зритель будет разглядывать законченную работу. Это портит внешний вид, а нам этого не нужно. Сделайте отверстие сверху. Берем выжигатель по дереву и прожигаем отверстие. Можно высверлить его модельным сверлом.
Важно, что бы отверстие было максимально малым. Иначе выдавливаемый воздух будет быстро выходить и входить в колбу. Будет не критично, когда Вы закрываете колбой крышку. Даже наоборот Вам будет казаться, что это здорово, т. к. она легко закроется. Но когда вы возьметесь за колбу, что бы передвинуть её, то через большое отверстие воздух начнет быстро врываться в колбу и условный "вакуум" будет нарушен. Крышка служащая основанием виньетки отвалится от колбы. Если отверстие мало, то этот процесс будет долгим и Вы без труда сможете браться за колбу и перемещать работу, страхуя себя за крышку снизу.
Перейдем к готовой работе.
У амазонки - гладиатора не было оружия. Я сделал копье, но забыл его вмонтировать в виньетку сразу. Пришлось делать потом высверливая отверстие в основании виньетки. Копье как бы воткнуто подтоком в землю, а две воительница беседуют на какие -то женские темы.
Вид сверху. Одна амазонка держит шлем коринфского типа в правой руке, а другая его подняла вверх и сдвинула на макушку. Греки так часто делали на отдыхе или в бою, если утомлялись и начинали задыхаться в шлеме.
У правой амазонки на щите я изобразил "Вергинскую звезду" . Этот символ часто использовали македонцы. У правой амазонки видна кожаная маника усиленная бронзовыми бляхами. На ногах у девушек поножи - кнемиды. У одной они с ремнями, а у другой без них. Такие поножи надевали сначала разгибая их. Потом следует просунуть ногу в них, и подогнуть под форму своей ноги.
На щите правой амазонки пчела. Это был символ греческого города Эфес в Ионии. Хотя любой гоплит в V в до н. э. мог нарисовать себе такую пчёлку и ходить спокойно с такой эмблемой.
Здесь видно как полукираса крепится к телу при помощи ремней на спине. Хотя 99% зрителей - мужчин изучали задний фон данной фотографии. :)
Плюсом защитной колбы является еще то, что она прозрачная и позволяет разглядеть работу даже в закрытом виде.
Амазонки воительница девушки
Первый раз эту работу разместил без цензуры. Дзен заблокировал такие фото. Пришлось наложить цензуру, хотя я не понимаю зачем это? В музеях школьников водят мимо таких же картин! Но ничего не поделаешь.
Кто хочет посмотреть работы без цензуры заходите по ссылке на Boosty https://boosty.to/wargamerus/posts/43aabae8-b016-4e66-be8e-339cb5cd4bb3?share=post_link
На этом всё. Если понравилась статья пишите комментарии, спрашивайте, всем отвечу.
Кто хочет посмотреть видео по данной статье кликайте на ссылку. https://dzen.ru/video/watch/60a9ef9cb9ff4e00def79f86