Найти в Дзене
world of cars

Порше Тайкан Турбо GT с мощностью 1093 л.с

Новый Porsche Taycan Turbo GT является самым мощным серийным автомобилем марки до сих пор, и он уже установил рекорды круга на двух из самых престижных автодромов в мире.

Доступный в варианте с двумя местами и оснащенный широкомасштабными изменениями шасси и силовой установкой, он является первым электрическим автомобилем от знаменитого подразделения GT Porsche и одним из самых быстрых четырехдверных автомобилей на рынке.

Он заменяет задний электромотор модели Taycan, недавно обновленной внешне, на мотор с карбидом кремния в качестве инвертора, что снижает потери энергии при переключении транзисторов с состояния "включено" на состояние "выключено". Это позволяет достичь большего максимального тока в 900 А и значительно повышает максимальную мощность.

-2

Функция ускорения Taycan, ранее известная как push-to-pass, также претерпела изменения, чтобы использовать новый двигатель. Она была перекалибрована и переименована в режим "Attack" с вдохновением от автомобиля Porsche 99X Formula E, обеспечивая 939 л.с. в течение 10 секунд.

Это на 67 л.с. больше, чем предлагается в других моделях Taycan с функцией ускорения. Производительность также улучшена за счет снижения массы на 75 кг по сравнению с моделью Taycan Turbo S.

Это было достигнуто благодаря широкому использованию углепластика - на B-стойках, крышках зеркал заднего вида и спортивных сиденьях, а также благодаря установке легких кованых колес диаметром 21 дюйм и удалению механизма автоматического закрывания багажника.

Даже камеры дисков и корпуса суппортов керамических тормозов были переработаны для снижения массы на дополнительные 2 кг. Пакет Weissach, доступный по желанию, идет еще дальше в снижении веса, "устраняя все оборудование, необходимое для трековой езды".

Среди изменений - удаление задних сидений, задних динамиков и одного из двух разъемов для зарядки. Также убраны пол и коврики багажника, а также некоторые материалы для звукоизоляции в салоне.

-3

Активный задний спойлер заменен на фиксированное крыло из карбонового волокна, а окна заменены на легкое стекло.

Благодаря этим усилиям удалось дополнительно снизить массу на 70 кг по сравнению с обычной моделью Turbo GT. В результате Turbo GT стал самым быстро разгоняющимся Porsche, когда-либо появлявшимся на дорогах. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,2 секунды с пакетом Weissach и за 2,3 секунды без него.

Для сравнения, у Model S Plaid заявленное время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 1,99 секунды, но Tesla вычитает одну футовую прокатку перед началом отсчета времени, что означает, что автомобиль уже движется, когда начинается отсчет времени. Тестирование Autocar показало, что без прокатки разгон до 60 миль в час занимает 2,4 секунды.

Turbo GT достигает максимальной скорости 180 миль в час с пакетом Weissach или 190 миль в час без него. Для дальнейшего улучшения трековых характеристик Turbo GT оснащен специально откалиброванной системой Porsche Active Ride, которая, по словам производителя, обеспечивает "почти идеальную связь с дорогой".

Со всеми этими модификациями Turbo GT установил новый рекорд круга для дорожно-легальных электромобилей на легендарной трассе Nürburgring Nordschleife, преодолев 14,1-мильную трассу за 7 минут 7,55 секунды.

-4

Это на более чем 25 секунд быстрее, чем старая модель Turbo S, и почти на 18 секунд быстрее, чем предыдущий рекордсмен - модель Model S Plaid Track Pack.

На автодроме Лагуна Сека в Калифорнии Turbo GT показал время круга 1 минута 27,87 секунды, уступая лишь времени 1 минута 26,75 секунды, установленному модифицированной моделью Tesla Model S Plaid компании Unplugged Performance, которая использовала неразрешенные для дороги шины Yokohama.

Кевин Гик, руководитель разработки всех моделей Taycan, рассказал Autocar, что Turbo GT был своего рода личным проектом, который осуществлялся отдельно от самого подразделения GT, возглавляемого Андреасом Пройнингером.

"Это были я и моя команда. У меня есть свой Пройнингер", - сказал он, отсылая к сотням инженеров, задействованным в создании нового Taycan. "Мы справились с этим вместе. Идея о создании электрического GT принадлежит мне, но это наша общая заслуга".

Он также отметил, что Turbo GT представляет собой крайнюю версию Taycan: "Можно было бы пойти еще дальше, используя гоночные шины и снизив вес, но тогда автомобиль уже не будет соответствовать требованиям для дорожного использования".

-5

Хотя показатели ускорения и времени круга Turbo GT превосходят почти все другие автомобили с номерными знаками, Гик настаивает на том, что она остается истинным автомобилем, предназначенным для двойного использования: "Вы можете ездить на нем куда угодно, но также можете вывезти его на трек".

Работа над Turbo GT началась в апреле 2021 года, примерно через 18 месяцев после запуска Taycan и задолго до появления обновленной модели 2024 года. Гик объяснил, что Turbo GT не могла быть разработана на основе первоначального Taycan, потому что ее огромные запасы мощности зависят от самой новой технологии.
"Ранее это не имело смысла", - сказал он. "Мы ввели множество новых вещей, таких как преобразователь на карбиде кремния с номиналом 900 ампер, поэтому это имело смысл с обновленной моделью, потому что именно там мы представили эту технологию".

Следует отметить, что GT использует ту же литий-ионную батарею емкостью 105 кВт-ч, что и стандартный Taycan, поскольку использование меньшего блока в угоду сокращению веса повлияло бы на его потенциал производительности.

-6

"Вам нужна большая батарея, потому что вам нужна мощность. Мы не могли бы достичь 1100 лошадиных сил" с помощью меньшей батареи, пояснил Гик.

На вопрос о том, может ли Turbo GT в теории превзойти максимальный запас хода стандартной модели в 422 мили, он ограничился ответом: "Да, конечно".

Он сказал, что Porsche не проверяла эту теорию, но, очевидно, любое увеличение запаса хода потребовало бы удаления переднего двигателя и существенного снижения мощности заднего двигателя.

Цены на Taycan Turbo GT начинаются от £186,300, почти на уровне 911 GT3 RS, а пакет Weissach предлагается без дополнительной платы. Turbo GT уже доступен для заказа, и его поставки начнутся в ближайшие месяцы.

-7

Авто
5,66 млн интересуются