Иоакимовская летопись сообщает, что у Гостомысла было четыре сына и три дочери. К моменту его смерти все сыновья погибли, а дочери были выданы замуж за других правителей. Согласно вещему сну Гостомысла из чрева его средней дочери Умилы произросло большое дерево, покрывшее весь град Великий, а от плодов его насытились люди всей земли. Гостомысл «Востав же от сна призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: "От сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится (стать плодородным. – В.А.) княжением его". И все радовахуся о сем» (Татищев В. Н. История Российская. — М.: АСТ, 2003. — С. 54).
Старшим сыном Умилы был Рюрик. Археологические открытия XX века подтвердили сообщение Иоакимовской летописи. Эти выводы подтверждают и мекленбургские генеалогии.
Происхождение Рюрика как сына Годлиба было изложено в манускрипте 1687 года. А генеалогические таблицы И. Хюбнера с этими данными были опубликованы в 1708 году.
Это же подтверждает книга французского ученого Клода Дюре изданная в Кельне в 1613 году. В ней говорится о том, что Рюрик происходит от рода варяжского, который в свою очередь отождествлялся с венетами. То есть о западнославянском происхождении основателя русской княжеской династии писалось задолго до возникновения норманнской гипотезы.
Илья Глазунов. Умила
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/03/07/normanskaya_teoriya__produkt_nedruzhestvennyh_stran
1