Само ЧП с пропажей самолета произошло 16 февраля 2024 года. Подробности сообщает телеграм-канал Baza.
Транспортный самолет Ил-76 летел в Тверскую область. Пролетая над Волгоградской областью, экипаж попытался связаться с диспетчером Мамоновым, который ответил со второго раза. Оказывается, он дремал, отработав на смене 25 минут.
Внезапно разбуженный, он ошибочно привязал к Ил-76 план другого полета похожего борта, который летел из Ахтубинска в Липецк. И продолжил дремать дальше.
По ошибочному плану через 15 минут Ил-76 должен был повернуть влево, но полетел в другую сторону. Сразу появилось предупреждение об отклонении от маршрута, которое Мамонов просто проспал. Понятно, что в запланированное время в Липецке самолет не приземлился, что заметили коллеги-диспетчеры и начали выяснять у Мамонова причины.
Проснувшись, диспетчер попытался связаться с экипажем, но и тут ему не повезло, он обращался не к тому борту.
Как выяснилось, на самом деле Ил-76 двигался по своему плану, по своему маршруту.
Служебное расследование инцидента показало, что Мамонов нарушил 17 требований руководящих документов. Отдельный пункт – сон на ответственном рабочем месте.
Авиадиспетчер уснул и потерял Ил-76, летевший в Тверскую область
Около минуты
103 прочтения
11 марта