Найти тему
Великий Брат

Грузины — в Марьиной Роще, азербайджанцы — в Гольяново: Как мигранты поделили Москву

Оглавление
Фото: коллаж "Царьград"
Фото: коллаж "Царьград"

“Все эти национальные диаспоры, землячества и общины не что иное, как легализованные мафиозные структуры. Чем эти “землячества” лучше таких же, но корсиканских или сицилийских? Так же подкупают местную власть, “отмазывают” собственных боевиков, «крышуют» полулегальный бизнес и запугивают всех остальных, – задаётся вопросом депутат Госдумы Петр Толстой. – Пора заканчивать с межнациональным либерализмом. В России не должно быть места параллельным структурам со своими законами, обычаями и властью. Только четкое следование нормам российского законодательства и поведения. Во всех остальных случаях — немедленная и жесткая реакция со стороны государства".

Фото: скриншот из телеграм-канала Петра Толстого
Фото: скриншот из телеграм-канала Петра Толстого

Кто устал от мигрантов

Действительно новостные порталы и телеграм-каналы ежедневно публикуют сообщения об уголовных деяниях, совершённых приезжими. “Местные жители, проживающие в Котельниках, жалуются на работу подпольного нелегального религиозного объекта в жилом доме”, “В Санкт-Петербурге гастарбайтеры накинулись на полицейских во время задержания их соплеменницы", “В Калужской области спецназ ФСБ ликвидировал двух ваххабитов из Казахстана” – и эти новости в телеграм-канале “Мигранты, всё как есть” шли практически одна за одной.

“Знаете, что в России армян живёт больше, чем в Армении?”, – подтверждает Дмитрий Песков.
Фото: Kremlin Pool/via Global Look Press
Фото: Kremlin Pool/via Global Look Press

Раскритиковал миграционную политику в России Патриарх Кирилл, заявив, что она нуждается в значительной корректировке.

“Массовый приток эмигрантов, не владеющих русским языком, не умеющих должных представлений о российской истории и культуре, о наших традициях и обычаях, а, следовательно, не способных — и зачастую не желающих — интегрироваться в российское общество, меняет облик российских городов, приводит к деформации единого правового, культурного, языкового пространства страны. Ценность прибыли не может быть выше ценности государства, готового отстаивать интересы государствообразующего народа”.

По его словам, в крупнейших городах возникают и активно развиваются замкнутые этнические анклавы, являющиеся рассадниками коррупции, организованной этнической преступности и незаконной миграции. Практика попыток договориться с национальными диаспорами и кланами показала свою несостоятельность. Диаспоры не только вступаются за любого своего представителя, чтобы избавить его от наказания по закону, но и готовы всячески мстить всем, кто посмел обратиться в правоохранительные органы, сообщая о преступлении. Случаи насилия над женщинами, оскорбления в их адрес, неуважение к пожилым людям вызывают справедливое негодование среди русских.

Фото: Federation Council of Russia/via Globallookpress.com
Фото: Federation Council of Russia/via Globallookpress.com

На рынке “Садовод” мы имеем “государство в государстве”, где действуют свои законы, вторит Патриарху доцент кафедры политологии и политического управления Института общественных наук РАНХиГС при президенте РФ Михаил Бурда. “Это нонсенс, когда мы наблюдаем такое отношение со стороны мигрантов к сотрудникам полиции, насколько у них озлобленные лица. Это люди, которых форма, табельное оружие не остановят. Не сомневаюсь в том, что все проблемы с миграцией у нас в стране связаны не только с мигрантами, но и с теми людьми, которые их сюда привозят, которые получают прибыль от использования труда мигрантов. А издержки — образование анклавов, преступность и так далее — всё это перекладывается на плечи коренных жителей. Это люди совершенно другой культуры. И мне странно слышать, когда пытаются апеллировать к нашему общему советскому прошлому. Никакого общего прошлого у нас уже нет. Эти люди родились в независимых государствах, где культивировалась собственная национальная идентичность, совершенно другая и отличная. И сейчас они приезжают сюда”, – говорит Михаил Бурда.

И что делать?

“Мы предложили разработать на законодательном уровне понятие “этнический анклав”, чтобы можно было разработать комплекс мер по борьбе с ними. Система мер по противодействию этническим анклавам делится на три направления: экономическое, социальное, правоохранительное. Одна из таких мер — запуск квот на применение труда мигрантов. В Калуге ввели запрет на их деятельность в ряде отраслей, рынок не встал, и преступность упала на 45%”, — заявил член СПЧ Кирилл Кабанов.

Где селятся мигранты

Еще в 2021 году Владимир Путин высказывался на эту тему, заявив, что "количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде". Ситуация с тех пор нисколько не улучшилась, скорее наоборот: отпрыски мигрантов (как и их родители) не хотят интегрироваться в русское общество, впрочем, в этом нет ничего удивительного, если учитывать, что в России, в том числе государственными учреждениями, создаётся комфортная языковая среда обитания, в которой мигранты всё меньше нуждаются в изучении русского языка. Объявления о приёме на работу, наружная реклама, обозначения на картах, указатели в метро — всё дублируется на родные для среднеазиатов языки, а то и вовсе указывается без использования русского языка. Зачем им в такой обстановке интегрироваться? Вот они и пользуются моментом, создавая анклавы, прекрасно себя чувствуя в созданных для них условиях.

Фото: Andrey Pronin/ZUMAPRESS.com/via Globallookpress.com
Фото: Andrey Pronin/ZUMAPRESS.com/via Globallookpress.com

В частности, выходцы из Армении, по данным “ГдеЭтотДом.ру”, предпочитают селиться в Солнцево и районах вокруг метро “Юго-Западная”. Грузины снимают квартиры в Марьиной Роще, на “Тимирязевской “ и “Арбатской“, азербайджанцы – в Гольяново, Измайлово, Люблино, около метро “Черкизовская“ и “Братиславская“. Выходцы из Дагестана, Осетии и Карачаево-Черкесии предпочитают Царицыно и “Кантемировскую“, китайцы и вьетнамцы селятся в Очаково, Сокольниках, Измайлово, Текстильщиках, Люблино, на “Домодедовской“, “Автозаводской“ и "Семеновской". Киргизов и таджиков чаще всего можно встретить у метро “Белорусская”, “Перово”, “Авиамоторная” и “Новогиреево”, корейцев – в Бибирево и Алтуфьевском районе, выходцев из стран Африки – в Беляево, Коньково и в районе метро “Калужская”.

Но мигранты не просто снимают квартиры и пытаются подработать. У них уже налаженный десятилетиями бизнес. В частности, в Москве армянская диаспора проявляет активность в производстве и ремонте обуви, торговле обувью, ювелирными изделиями и украшениями. Азербайджанская диаспора наиболее активна в оптово-розничной торговле овощами и фруктами, а также в организации предприятий общественного питания, прежде всего — кафе и шашлычных. Грузинская диаспора проявляет активность также в сфере общественного питания, автобизнесе. Диаспора горских евреев сосредоточена в сфере торговли недвижимостью, именно горским евреям принадлежат значительные торговые площади на территории столицы. Китайская диаспора Москвы сосредоточена в торговле на вещевых рынках, сфере общественного питания, традиционных китайских медицинских и косметологических центрах, массажных салонах.

Фото: Andrey Pronin/ZUMAPRESS.com/via Globallookpress.com
Фото: Andrey Pronin/ZUMAPRESS.com/via Globallookpress.com

Представители вьетнамской диаспоры, появившейся в СССР еще в 1980-е годы для работы по контракту на предприятиях легкой промышленности, в настоящее время сосредоточены в торговле на вещевых рынках. Афганская диаспора также активна в рыночной торговле. То есть, мы видим, что каждая диаспора обладает собственной сферой деятельности. А русские, покупая у них товары и продукты, сами же их и кормят.

Поделили

Межу прочим, многие из выходцев из бывшего СССР уже превратились в России в долларовых миллионеров. Например, одна из самых многочисленных в Москве диаспор – азербайджанская. Выходцы из бывшей этой советской республики, бывшие владельцы Черкизовского рынка Год Нисанов и Зарах Илиев — основатели компании “Киевская площадь”. Сегодня им в столице принадлежат рынок “Электронный рай”, “Садовод”, ставший наследником “Черкизона”, крупнейшие торговые центры страны — ТЦ “Гранд” и ТЦ “Москва”, торгово-выставочный комплекс “Фуд Сити”, где теперь работает единая торговая площадка для предпринимателей из России, Китая, Вьетнама, Азербайджана, Индии, Пакистана, Бангладеш, Афганистана, Киргизии и других стран. В 2018 году "Киевская площадь” выкупила территорию торгового комплекса “Левый берег“, чтобы возвести там “Фуд Сити — 2“.

Но создаваемые национальные анклавы выдавливают русских из детсадов, школ, больниц, происходит кишлакизация русских городов. “Мигранты в России хотят жить по законам шариата“, — открыто говорит депутаты Госдумы Геннадий Семигин.

Фото: Pavel Kashaev, Павел Кашаев/Global Look Press
Фото: Pavel Kashaev, Павел Кашаев/Global Look Press

По его словам, более 40% мигрантов хотели бы жить не по русским законам, а по законам шариата. Они создают иерархическое самоуправление через молельные дома, в которых культивируется радикальный ислам, и этнические анклавы.

“Что там культивируется часто? Недовольство, ненависть, пренебрежение к нашим гражданам, радикальный ислам. Во что это переросло? Вы помните, чтобы 30 или 15 лет назад они устраивали шествия и митинги. Это общественный вызов, демонстрирующий, что мы тут не мигранты, а чуть ли не главные”, — заявил Геннадий Семигин.

Как с этим бороться? “Царьград” уже писал, что делать. Во-первых, это введение визового режима со всеми республиками, во-вторых, контроль за проживанием гастрабайтеров и их выход за территорию проживания только в автобусе работодателя по маршруту бытовка-работа-бытовка. В-третьих, ответственность работодателя за своего рабочего с очень высокими штрафами за нарушение закона. В-четвертых, контролируемый выезд из страны по окончании контракта. Ну а для начала необходим массовый рейд и вывоз нелегалов из России на родину за счет национальных представительств.

Пока же по итогам полицейских рейдов их задерживают, выписывают штрафы до 5000 рублей, и... отпускают.