Как ты пришел к фотографии? Как учился фотографировать?
Меня всегда притягивала эта магия – ловить и сохранять лучики света, создавать что-то новое. У меня была дешевая «мыльница» и я фотографировал все подряд - свой сад, растения, кошек, необычные дома и деревья. А однажды, наш областной сайт организовал конкурс по фоторепортажу, каким-то чудом я его выиграл и получил свою первую зеркальную камеру – Canon 1000D, здесь уже пришлось учиться). В основном это было самообразование, метод проб и ошибок, фотошкола, зависание на форумах и чтение проф. литературы. Позже, когда фотография стала моей профессией, МК интересных мне фотографов.
Что для тебя фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
И то, и другое, мне очень повезло, моя профессия позволяет показать миру мой взгляд на реальность, мое отношение к жизни, ведь каждое фото несет отпечаток личности его автора.
Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно, смешанный?
Я за максимально естественную фотографию, чтобы каждый кадр выглядел натурально, будто бы все происходит само-собой, а фотограф только поймал момент. Импульсный свет в моей работе иногда дополняет естественный, а еще он нужен, когда на банкете нет профессионального света, а хочется сделать все красиво.
Что нравится больше, пленка или цифра? Почему?
Цифра, она максимально предсказуема, я знаю, что будет крутой результат и я не упущу ни одного момента. А пленка как дополнение, когда хочется добавить винтажности.
Где нравится снимать больше, в студии или на улице? Если улица, то как происходит поиск локаций?
Улица, на улице результат всегда разный, куча переменных – преломления света, красивая геометрия, собака забежавшая в кадр). Локация должна максимально раскрывать пару, передавать идею съемки
При каких условиях клиенту может быть отказано в съемке? Были ли такие случаи?
Да, такое очень редко, но бывает. Это происходит, когда я понимаю, что мое видение и видение пары кардинально расходятся.
Как проходит стандартный съемочный день? Есть ли у тебя ассистенты или справляешься сам?
Если говорить о свадьбе, а это основной мой профиль, день проходит так – я приезжаю на утро невесты, снимаю атмосферу, ненавязчиво шучу, стараюсь расслабить своих моделей. Затем снимаю встречу жениха и невесты, ловлю эмоции. На прогулке помогаю с позированием, если нужно, если нет – просто ловлю моменты. На церемонии стараюсь все снять максимально разнопланово, с разных ракурсов, поймать эмоции пары и гостей, обязательно делаю фото родителей. На банкете моя задача сохранить все самые важные моменты – первый танец, импровизации гостей, тортик, фейерверки и вообще всю атмосферу праздника и все интересные моменты.
Обычно работаю без ассистента, на мой взгляд, чем меньше людей на съемочной площадке тем легче моделям расскрепоститься.
Как ты думаешь, твои работы выделяются на фоне других фотографов? Если да, то чем?
Мне хочется верить, что да) Моим заказчикам всегда нравятся живые эмоции на моих работах, оригинальные композиционные решения, чистые цвета.
Кто или что тебя вдохновляет на творчество? Можешь назвать имена, чьи работы повлияли на тебя как на автора, возможно — это будут другие фотографы, художники, может, другие творческие личности такие, как писатели или режиссеры чьи работы или действия сильно повлияли на твой сегодняшний стиль в фотографии?
Прежде всего меня вдохновляет сама жизнь, отношения между людьми. Свадебный фотограф может заглянуть за занавеску формальностей и пробыть целый день с семьей в момент переживания сильных чувств, это всегда очень интересный опыт.
Если говорить о кино, приходит в голову Эмир Кустурица с его бесшабашным праздником жизни, Андрей Тарковский с его потрясающей атмосферой и сказочник Тим Бертон.
Расскажи про своё понимание красоты и естественности. Как ты для себя определяешь эти категории?
Красота в глазах смотрящего, в самых разных вещах можно её увидеть если быть готовым принять её. А естественность, мне кажется, не нуждается в пояснениях, человек естественен, когда он следует своим чувствам и желаниям и не пытается казаться кем-то другим.
Согласен ли с утверждением, что все хорошие фотографы это неудавшиеся художники?
Нет) Каждый выбирает путь себе по душе, главное, чтобы это приносило радость.
Фотография это искусство или ремесло? Почему?
Здесь грань довольно тонкая, если человек создает что-то новое и вкладывает в свою работу душу, на мой взгляд, это уже искусство.
Что важнее: дисциплина или вдохновение для фотографа?
Обе вещи важны. Чтобы творить нужно искать вдохновения, наполняться новым опытом, но, чтобы совершенствоваться каждый день, оттачивать свой профессионализм нужна дисциплина.
Ты понимаешь современное искусство? Как к нему относишься?
Оно очень разное, что-то мне совершенно не близко, а что-то откликается. Думаю, история все расставит на свои места, отделит зерна от плевел)
Когда нейросети заменят фотографов?
Надеюсь, что никогда, их стремительное развитие немного пугает) На самом деле это крутой инструмент, особенно в плане обработки фото, скоро можно будет доверить им всю рутину. А человеку всегда будет нужен человек.
Некоторые люди считают, что технология искусственного интеллекта уже превзошла навыки фотографов. Ты согласен с этим утверждением? Почему?
Я еще не видел роботов с фотоаппаратами)
Если бы не фотография, чем бы ты сейчас занимался?
Наверное психологией, мне всегда было интересно как у нас в голове все устроено.