Сегодня мы предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью с Дарьей Вьюновой, где вы найдете несколько ценных советов о построении успешной коммуникации.
Если вы хотите узнать больше об осознанной коммуникации, научиться выстраивать нетоксичные отношения с учениками, не выгорать и получать удовольствие от работы, приглашаем вас на курс от Дарьи "Школа осознанной коммуникации"
Курс будет полезен преподавателям, тренерам, коучам, а также всем, кому интересна именно осознанная коммуникация.
6) Есть ли какие-то случаи, которые вспоминаете с особым удовольствием?
Да, конечно, есть несколько случаев. Первая яркая ситуация произошла, когда я предложила своим студентам провести экзамен в креативной форме. Одна из студенток, действующий преподаватель, сказала, что ей не нравится идея и она хотела бы сдавать классический экзамен по билетам. Она написала очень обидное тогда для меня сообщение. Мол: «А с чего я вдруг должна?». Я не стала сразу отвечать. На следующий день написала ответ, в котором объяснила, почему предложила именно такой вариант экзамена и что она может сдать его в привычном формате, если хочет. Наверное, она ожидала, что я стану отстаивать свой выбор, поэтому моё сообщение ее очень удивило. Ну а я заполучила очень лояльного студента. Впоследствии я старалась поступать так же. Если мы разберёмся, почему человек выражает негатив или несогласие, то найдём причины, с которыми можем справиться и удовлетворить их. Поэтому я предлагаю смотреть на подобные ситуации, как на кладезь чего-то полезного.
Другая история положила начало долгим партнёрским отношениям. Они начались с предложения. Мой студент программы дополнительного образования написал мне и предложил провести экзамен в креативной форме. Это был другой экзамен, но ситуация похожа. Видимо, он не ожидал, что я отвечу на сообщение и соглашусь с его предложением, но это породило большой разговор про образование, который продолжается до сих пор, уже одиннадцатый год. Именно с ним мы разрабатывали правила коммуникации, которые я даю на курсе. Поэтому те ответы на вопросы, которые улетают от вас кому-то, иногда действительно могут быть совершенно неожиданной поддержкой.
Таких историй у меня много. Например, однажды я решила написать благодарность переводчице книги, после чего мы подружились, оказались на одном курсе обучения, я ездила к ней в гости. Так мое сообщение породило дружбу и совместную профессиональную деятельность.
7) Поддерживаете ли вы отношения с кем-то из ваших бывших подопечных?
Часто у меня складываются весьма тёплые отношения с моими учениками. Мы рекомендуем друг другу интересные мероприятия, события. Некоторые выпускники даже продолжают путь вместе со мной. Например, буквально на этой неделе я виделась со своей ученицей на плейбэк-театре. Она обучалась у меня на нескольких курсах и продолжает активно участвовать в моих продуктах, а познакомились мы около 8 лет назад! Поэтому, да, с некоторыми получается поддерживать длительный контакт, очень хороший диалог и интересное развитие.
8) Может ли существовать дружба между коучем и клиентом или лучше сохранять нейтральные отношения?
Я не сильно ассоциирую себя с коучем, потому что я всё-таки тренер. Тренер тренеров.
Если мы рассматриваем учебную коммуникацию, то это, конечно, очень деловые отношения. Однако я бы не сказала, что они нейтральные. Это деловые отношения, которые имеют некоторую дистанцию, определенные уважительные границы, которые помогают оставаться в хорошем видении друг друга. Я не психолог, не работаю с тяжелыми травмами, поэтому дружба, уважение и дальнейшее взаимодействие безусловно имеют место быть. И в итоге это общение удерживается в этих уважительных рамках именно благодаря коммуникации, правилам и той риторике, которая нарабатывается в процессе обучения.
9) Что вы больше всего цените в людях?
Как человек из системы человек – человек, который занимается коммуникацией, обучением, я ценю в людях открытость и адаптивность к новому. Мы многому учимся у других людей, поэтому открытый диалог, возможность поговорить, обсудить любые вещи – это очень уязвимо и от этого очень ценно.
Именно поэтому необходимы определенные правила, определенные отношения и бережность в контакте, чтобы можно было выразить эту ценность и позаботиться о ней.
10) Какие качества, на ваш взгляд, помогают выстраивать успешные отношения на работе и в личной жизни? Можете дать несколько советов нашим подписчикам, которые бы могли помочь избежать конфликтов и сделать взаимодействие более продуктивным?
Главные навыки, помогающие выстраивать успешные отношения, — это открытость и готовность идти на диалог. Ещё навыки рефлексии, саморефлексии и возможность увидеть человека с положительным намерением. Даже если человек делает что-то, по вашему мнению, странное, у него есть на это причины. И, самое интересное, причины достаточно убедительные для него. А для того, чтобы увидеть это и развидеть в этом подвох, нужно определенное умение.
Поэтому совет, который поможет избежать конфликтов: видеть и думать, в чём причина, что человек ведет себя так или иначе, на что он реагирует в среде. Это дает возможность чувствовать не только человека или себя, но и среду, в которой мы взаимодействуем. И мы можем влиять на эту среду и даже создавать ее. Это то, чему мы учимся на курсе: создавать пространство, в котором можно тренироваться бережно взаимодействовать.Сегодня мы предлагаем вашему вниманию вторую часть интервью с Дарьей Вьюновой, где вы найдете несколько ценных советов о построении успешной коммуникации.
Если вы хотите узнать больше об осознанной коммуникации, научиться выстраивать нетоксичные отношения с учениками, не выгорать и получать удовольствие от работы, приглашаем вас на курс от Дарьи "Школа осознанной коммуникации
Второй совет – разговаривать «словами через рот», заявлять о своих потребностях, объяснять причины своего состояния, ведь очень часто многие вещи мы просто не проговариваем. И, главное, исследовать для начала себя: как у меня это работает; как я работаю в моменте; когда я не в ресурсе; как я отношусь ко времени; как я планирую; как я чувствую себя в конфликте; как мне лучше получать обратную связь.
В рамках курса мы тоже пишем инструкцию к себе. Как я могу помочь самому себе и какую поддержку могу запросить у других. Поэтому изучение и понимание себя – это первый шаг на пути к осознанной коммуникации.