эластичность —
насколько причина влияет на следствие (в видео об этом рассказала)
-> ссылка на видео: https://youtube.com/shorts/fQI-p0iixvc?si=uMfY9p0-mBoWBVdS
эластичность спроса (по цене) –
восприимчивость потребителя к изменению цены товара. Он называется эластичным, если изменение цены вызывает большое изменение величины спроса, и неэластичным, если изменение цены вызывает небольшое изменение (или вообще его не вызывает) величины спроса
то есть причина — это цены, а следствие — величина спроса
Если причина сильно влияет на следствие, то спрос эластичен, если не сильно изменяет его, то спрос неэластичен
в каких случаях спрос является эластичным:
на товары, которые имеют множество заменителей или занимают существенную долю в расходах потребителя, являются необходимыми для его жизни
например, повышение цен на 15% на хлеб насущный приведёт не к сильному изменению спроса, так как товар является важным в корзине потребителя, спрос,скажем, упадёт на 2-3%. Станут чуть меньше есть бутербродов 😟
эластичность предложения –
восприимчивость производителя к изменению цены товара. Предложение называется эластичным, если изменение цены вызывает большое изменение величины предложения, и неэластичным, если изменение цены вызывает небольшое изменение величины предложения
эластичность зависит от:
производственных процессов, длительности хранения товара и временных ограничений: чем меньше у производителей возможностей и времени отреагировать на изменения, тем менее эластичным будет предложение 😕
например, производители мороженого могут быстро увеличить объемы производства и поставить на рынок дополнительные партии продукции, если цена на мороженое вырастет