Доводилось ли вам уже бывать на «Площадке» Михаила Третьякова? Если нет, то сейчас самое время. Вы не только прогуляетесь под нескончаемым дождем, который меняет промокших под ним людей, превращая в безвольных, легкоуправляемых марионеток, но и через «Желтое окно» посмотрите на ситуацию под новым ракурсом.
«Желтое окно» — продолжение полюбившейся читателям истории «Площадка», вобравшей в себя такие популярные литературные жанры, как научно-фантастический детектив, антиутопия и любовная история. Впрочем, о том, что последний ингредиент присутствует в этом дождевом коктейле, читатель догадывается не сразу. Зато тут же, как только ему удается распробовать этот пряный вкус настоящего, неподдельного чувства, достойного любой жертвы, оторваться уже невозможно. Эмоции, и без того сильные, захлестывают, подобно волне. Интрига многократно возрастает благодаря ловким ходам Михаила Третьякова, раскрывать которые не стоит, чтобы не дать подсказу нечитавшим. И хочется более глубокого погружения в произведение, теперь обещающего пощекотать нервы и ускорить сердцебиение.
«Площадка» закончилась не точкой, а многоточием. Главный герой, имени которого Михаил Третьяков предусмотрительно не называет, чтобы читателю было проще представить себя в его роли, узнает, каким образом дождь, идущий уже двести дней в его тоже безымянном городе, влияет на людей, единожды попавших в его власть. Но правда не проливает свет на проблему в целом, не дает подсказок, как бороться с опасной непогодой, не помогает исцелить тех, кто заболел покорностью и апатией, потеряв себя и свою волю. Она лишь путает карты, ставит под удар самого героя, заставляет его сделать невозможный выбор, принести очень большую жертву и начать жить с осознанием произошедшего, казалось бы, не имея шансов ничего изменить. А между тем ситуация лишь ухудшается. Дождь не прекращается, бьют молнии, погибают люди. С этим надо что-то делать, когда нет ни сил, ни желаний, ни даже мотивации, чтобы действовать. Погрузиться в тему дождя еще глубже, чтобы разобраться, кому этот водный апокалипсис нужен, в чем его самая главная, все еще скрытая от героя и читателя тайна, невозможно. Но и оставаться в стороне — тоже. Вот она — дилемма на миллион. Нетрудно догадаться, какое решение примет человек, который заслуживает того, чтобы ему посвятили даже не одну, а две книги.
В ритме рока, под аккомпанемент старых русских хитов, прекрасно знакомых читателям-меломанам, еще недавно звучала эта история, в которой, если внимательно прислушаться, можно было разобрать отголоски реально существующих проблем и некоторых ситуаций, через которые мы все прошли за последние четыре года. Теперь музыка смолкла. Так надо по сюжету. Но отсутствие строчек из песен получилось даже красноречивее их наличия. Тяжелее и надрывнее с каждой страницей, все жестче и бескомпромисснее играет в голове музыка дождя, на интуитивном уровне все еще смешанная с роком. Ей и скрытой в ней философией автор наполнил сперва «Площадку», а теперь «Желтое окно» — гармоничное и логичное продолжение истории, заслуживающей того, чтобы однажды стать культовой и с помощью аллегорий рассказать потомкам о том, что чувствовали, как мыслили современники и в конечном итоге кем были.