Найти тему

«У всех есть тайны, и у этого дождя она тоже есть»

Жёлтое окно | Михаил Третьяков
Жёлтое окно | Михаил Третьяков

Доводилось ли вам уже бывать на «Площадке» Михаила Третьякова? Если нет, то сейчас самое время. Вы не только прогуляетесь под нескончаемым дождем, который меняет промокших под ним людей, превращая в безвольных, легкоуправляемых марионеток, но и через «Желтое окно» посмотрите на ситуацию под новым ракурсом.

«Желтое окно» — продолжение полюбившейся читателям истории «Площадка», вобравшей в себя такие популярные литературные жанры, как научно-фантастический детектив, антиутопия и любовная история. Впрочем, о том, что последний ингредиент присутствует в этом дождевом коктейле, читатель догадывается не сразу. Зато тут же, как только ему удается распробовать этот пряный вкус настоящего, неподдельного чувства, достойного любой жертвы, оторваться уже невозможно. Эмоции, и без того сильные, захлестывают, подобно волне. Интрига многократно возрастает благодаря ловким ходам Михаила Третьякова, раскрывать которые не стоит, чтобы не дать подсказу нечитавшим. И хочется более глубокого погружения в произведение, теперь обещающего пощекотать нервы и ускорить сердцебиение.

«Площадка» закончилась не точкой, а многоточием. Главный герой, имени которого Михаил Третьяков предусмотрительно не называет, чтобы читателю было проще представить себя в его роли, узнает, каким образом дождь, идущий уже двести дней в его тоже безымянном городе, влияет на людей, единожды попавших в его власть. Но правда не проливает свет на проблему в целом, не дает подсказок, как бороться с опасной непогодой, не помогает исцелить тех, кто заболел покорностью и апатией, потеряв себя и свою волю. Она лишь путает карты, ставит под удар самого героя, заставляет его сделать невозможный выбор, принести очень большую жертву и начать жить с осознанием произошедшего, казалось бы, не имея шансов ничего изменить. А между тем ситуация лишь ухудшается. Дождь не прекращается, бьют молнии, погибают люди. С этим надо что-то делать, когда нет ни сил, ни желаний, ни даже мотивации, чтобы действовать. Погрузиться в тему дождя еще глубже, чтобы разобраться, кому этот водный апокалипсис нужен, в чем его самая главная, все еще скрытая от героя и читателя тайна, невозможно. Но и оставаться в стороне — тоже. Вот она — дилемма на миллион. Нетрудно догадаться, какое решение примет человек, который заслуживает того, чтобы ему посвятили даже не одну, а две книги.

В ритме рока, под аккомпанемент старых русских хитов, прекрасно знакомых читателям-меломанам, еще недавно звучала эта история, в которой, если внимательно прислушаться, можно было разобрать отголоски реально существующих проблем и некоторых ситуаций, через которые мы все прошли за последние четыре года. Теперь музыка смолкла. Так надо по сюжету. Но отсутствие строчек из песен получилось даже красноречивее их наличия. Тяжелее и надрывнее с каждой страницей, все жестче и бескомпромисснее играет в голове музыка дождя, на интуитивном уровне все еще смешанная с роком. Ей и скрытой в ней философией автор наполнил сперва «Площадку», а теперь «Желтое окно» — гармоничное и логичное продолжение истории, заслуживающей того, чтобы однажды стать культовой и с помощью аллегорий рассказать потомкам о том, что чувствовали, как мыслили современники и в конечном итоге кем были.

Жёлтое окно | Михаил Третьяков
Жёлтое окно | Михаил Третьяков
Издательство "Союз писателей" | INOE