Все думал - объясниться или не объясняться на тему отношения к религии и вере?
От желания избегать дискуссий на эту тему, никого не задеть - молчу.
Малодушничаю и изображаю из себя демократа, коим не являюсь совсем.
Демократия в аду. Там полная свобода мнений.
В Царствии Небесном ее нет.
Поэтому выскажусь разок. Надоели иллюзии в комментариях по поводу меня.
Мои родители не были религиозными людьми.
Отец, вообще, коммунист. Дед коммунист.
Прадеда аж сгноили по царским тюрьмам.
Да так, что и найти его не смогли.
Но, вот бабуля, ровесница прошлого века, была верующая. Малограмотная. Из тамбовской деревни.
Я запомнил и впитал только глубочайшее уважение родителей моих к верующим, к церкви, и ко всему, что с этим связано.
И они не одни такие были.
Как-то много таких людей было.
Большинство.
Сегодня, видя и чувствуя эту остервенелость по отношению к людям, которые имеют веру, от тех, кто ее не имеет, я задумался как-то - в чем дело? Что изменилось? В чем была суть взаимоотношений тех людей? Тогда.
И очень быстро пришел к простому выводу.
Родители мои уважали верующих, как людей, имеющих что-то, чего у них самих нет. Признавая мудрость, доброту и справедливость, которая стоит за этим даром и знанием.
А бабуля моя уважала их за то, что они имели то, чего у нее не было - образование, знания, грамотность.
И в этом была такая естественная гармония. Логичная. Справедливая. Умная.
И это касалось не только моей семьи.
Я вообще это помню.
Так было.
Повсюду.
Жорес Алферов, Нобелевский лауреат, читал лекции у нас. Была такая честь у меня в жизни. Был атеистом. Коммунистом. Большим ученым. И, при всей своей позиции, не терял уважения к религии и верующим. И хоть и не верил, но мог цитировать Евангелие.
И таких было много.
Очень много.
Вообще, широта знаний отличала людей.
Так откуда сегодня такая остервенелость?
Конечно, как у верующего человека, у меня есть вполне религиозный ответ на этот вопрос.
Но как любой верующий, истинно верующий, никогда не выскажет это в лицо человеку, хоть и видит, и понимает это в нем, так и я не стану.
Но вот другая сторона, как правило, не может промолчать и отнестись к человеку, имеющему веру, спокойно.
С уважением.
Как будто на гвозде сидит.
И гвоздь этот причина всех их бед.
Да и вообще всех бед в обществе.
Конечно, к счастью, не повальное это явление. Есть у меня и в жизни, и здесь, в сети, друзья, с которыми у меня нежнейшие отношения. При том, что они атеисты, а я верующий.
Но нетерпимость эта есть в обществе. И она как-то проявилось ярко. Лет 15 последних.
Раньше не помню этого.
Православные совершенно напрасно, по слабости человеческой, вступая в эти дискуссии, обычно говорят - "Вы беретесь судить о церковной жизни, которой сами не живете. И не знаете о ней, по сути, ничего"
И это справедливо.
Но, напрасно.
Да, скажу еще раз, прежние атеисты, имели более широкие знания.
Зачем нужна эта религия?
А затем, что не все люди одинаковые.
И вот один молодой человек из Казани, который не то что в церкви или мечети никогда не был, а и представления не имеет, что это и зачем, как-то ранним утром, на первое апреля, решает, что он - Бог.
И может решать - кому жить, а кому нет.
Мне скажут, что дело не в этом. Что есть и другие вещи.
Школа. Образование. Воспитание. Идеология. Другие доктрины.
Да.
Все так.
Но и церковь - это предохранитель такой.
Потому что одна из вещей, которая стоит в ее основе, это то, что Бог - не ты.
Эта одна из главных мыслей там.
И она спасает жизни.
Потому что, как справедливо заметил Федор Михайлович, в одном бессмертном своем произведении: "Если Бога нет, можно все".
Потому что, вроде как, Бог это уже ты.
И вот атеисты и неверующие прежних времен в Бога не верили, но в силу своих широких знаний и уважения к этим знаниям, точно были уверены, что может Бога и нет, но если Он, возможно, и есть, Он точно - не я.
Чтобы завершить, скажу, что я пришел к очень простому выводу:
Терпимость - признак ума.
Не поганая толерантность, а именно - терпимость.
За ней - ум стоит.
А вот эта вот нетерпимость, и тот самый гвоздь в заднице - недостаток ума.
Подчеркну - не недостаток образования, знаний, логики, эрудиции, интеллекта, а элементарного, простого житейского ума.
И какое мне дело – как вы относитесь к Церкви, священнослужителям, Богу и Вере?
Почему вы считаете возможным всё это сообщать мне?
При этом ещё лицемерно объявлять, что относитесь вы с уважением, но…
Если бы было уважение – вы бы просто промолчали. Потому что после высказанного – никакого уважения и быть не может, хоть вы этого и не замечаете.
Недостаток ума. И такта.
И вообще было бы забавно посмотреть – как тоже самое вы высказали, например, мусульманину.
Да никак.
Сыкатно вам это.
У них Вера есть.
И они видят, что у нас – нет.
В лучшем случае рассуждения о «всемирном разуме, «ноосфере» и прочей херне.
Или - "Я в Бога верю в душе. Но в церковь не хожу".
Покойный Отец Дмитрий Смирнов, как-то ответил такому юноше - "Ты девушку любишь?
Ну, и и люби её - "в душе".
И Женись на ней - "в душе".
И детей с ней заводи - "в душе".
Да и вообще - ДЕЛАЙ всё - в душе.
Просто сиди на месте".
И сплошной понос в сторону СВОЕЙ Церкви и Веры.
Пусть и бывшей своей, для вас.
И от того, у них уважения к нам нет, а не от того, что вы о них думаете.
У меня такие претензии к моей, нашей, церкви, что Вы и представления не имеете, близкого к моему.
Но, как сказал классик: "С Вами я их обсуждать не буду".
Да и мало с кем из братьев и сестер решусь.
А если и решусь, то это будет такой особенный разговор, что и не мы говорить будем нашими устами.
Мне все равно - верите Вы, или нет, но, когда я вижу, что вроде неглупый человек с массой достоинств пускается в рассуждения о том, о чем и представления не имеет, и не может умножить дважды два - выглядит это унизительно для него.
И не умно.
Оттого и не отвечаю никогда на подобные выпады.
И в лучшем случае - прохожу мимо.
Хоть не хотелось, но надо было высказаться об этом.
Один раз.
Больше возвращаться к этой теме не хочу.