Если с первым вопросом, который задают 99% наших клиентов, мы уже познакомились в этой статье и раскрыли список секретных вопросов для принятия решения отдавать ребенка или нет в тот или иной садик, то вот ВТОРОЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ вопрос директору или администратору частного садика:
«По какой методике вы работаете?»
И вот что вам должны ответить и пример как на этот каверзный вопрос отвечаем мы в нашем центре:
Монодиета или салатик?
Ну обьясните мне, ну как можно выбирать садик строго под одну?! какую-то методику. Вы что салат тоже из одних только огурцов едите? На экскурсии мы прям так и спрашиваем: «Обучение, воспитание и развитие это как салатик- чем больше овощей и зелени вы туда положите, тем полезнее получится и тем насыщеннее будет его вкус. Вы когда готовите не кладете же одни только помидоры или одну рукколу? Иначе будет слишком кисло или горько, правда?» Так и с методикой: невозможно и даже нельзя придерживаться только одного какого-то направления в педагогике! Ведь дети такие разные и у каждого свои особенности поведения и восприятия информации, за каждым ребенком скрывается своя личная семейная история (или background)- скажите, ну как тут можно применять одни и те же методы? Ведь даже колеса в одном и том же шиномонтаже меняют по-разному в зависимости от диаметра, веса авто например. Этот пример-метафору очень сразу воспринимают наглядно папы и больше такой вопрос про методику не задают) А исправляются и спрашивают так:
У вас методики есть значит?
Вы же по нескольким работаете получается?
Да, конечно, обязательно. Без методики никуда-она как маяк для корабля, освещает путь и является ориентиром что должно быть на выходе (то есть куда мы плывем с ребенком в обучении и развитии); она как инструкция по применению- знаешь куда, когда и зачем нажать и что делать в «пожароопасных» случаях (капризах/непослушании/протестах в периоды возрастных кризисов).
Изначально мы как и большинство других детских центров придерживались методики Марии Монтессори. Постепенно мы набирались опыта количественно и качественно - с каждым годом опыта становилось все больше, да и сами мы постоянно обучаемся и развиваемся, расширяемся и чем больше детей к нам приходит, тем больше разброс в нормах поведения и развития и тем больше возможностей для роста. Поэтому спустя 7 лет после открытия (2017- 2024) мы перешли на следующий микс:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОМБО ЗАКАЗЫВАЛИ?
Итак, к чему мы в итоге пришли- наш микс от педагогов таков:
- Монтессори и подход в играх/гигиене/среде
- Водовозова и музыкальное развитие/ труд/творчество
- Сухомлинский и самовоспитание/роль семьи/наказания и поощрения
- Лупан и соизмеримость интересов/эмоциональные реакции/театрализация
- Доман и обучение через игру/безоценочность/смена видов деятельности
- Макаренко и воспитательный коллектив/дисциплина/ответственность
- Амонашвили и доверие/принцип зеленой ручки
Это основные светила педагогики на которых мы опираемся в своем труде- их ключевые принципы и наши опорные пункты на которые они делали акцент мы перечислили сразу после фамилий- так вам будет проще понять, что именно мы взяли от каждого и в какой сфере работы с детьми применяем.
Конечно это далеко не все ученые и практики, которые нас вдохновляют и секреты мастерства которых мы используем в нашем центре. Назовем это основным нашим рабочим списком, а об остальных маленьких и больших секретиках и лайфхаках мы будем рассказывать в следующих наших статьях и постах.
До скорой встречи и добро пожаловать к нам в клуб!