Найти в Дзене
Olga Wood and Books

// 🖋️ Элизабет Вуртцель — Нация прозака

Может показаться, что вся книга о том, как один, конкретно взятый человек, справляется с депрессией. Параллельно он подбешивает частой сменой настроения и делами, что берутся и бросаются с такой лёгкостью, что аж немного завидно. Но потом доходишь конца книги и становится понятно, что в целом мысль глубже, чем Марианская впадина.

«Нация прозака» — отличное изобретение. Жаль, что название нельзя превратить в бренд. Увы.

Да, признаюсь, я не до конца понимаю эту болезнь, и к своему стыду в некоторые моменты могу принижать страдания людей, которые на самом деле чувствуют боль, одиночество, оторванность не просто от общества, но и от мира. Но я стараюсь не выражаться категорично, и точно стараюсь понять таких людей.

Во время чтения меня как и Лиззи мотало от одного к другому. То я раздражалась, не понимая, ну как так можно себя вести, почему просто нельзя взять и сосредоточиться — и это самая неправильная реакция, которая может быть на поведение человека, который всеми силами показывает, что ему требуется помощь и хоть какое-то понимание. То я проникалась и чуть ли полностью понимала, каково это, когда и депрессия, и желание не быть, и метания, и поиски своего уголка, чтобы тихонько там пережить тёмный период, а он всё не заканчивается, и сколько это может длиться, помогите... Такое ощущение, что от книги исходил тот тревожно-депрессивный вайб, который путал мысли, заставлял полностью вовлекаться в историю, быть если не самой Лиззи, то хотя бы стать свидетелем её борьбы.

Знала, что в этой истории кульминация будет внутренней, разрывающей больше автора и героя, чем непосредственного читателя, но даже она была страшной. И скомканной. Но скомканной она была оттого, подозреваю, что даже спустя столько времени было тошно вспоминать предельный момент, было жутко представлять, что всё могло закончиться иначе.

И в таком переваливающемся, словно утиная походка, темпе мы доходим до главной, основной мысли, которая шла через всю книгу, но была сформирована Элизабет Вуртцель в эпилоге:

Проблема в том, что душевные болезни в целом и депрессия в частности превращаются в мейнстрим. Дело в том, что состояние, когда-то считавшееся трагическим, превратилось в совершенную банальность, если не комедию.

#ow_читает
#книжныйотзыв #книги #чтение #ячитаю #книжныйблог #элизабетвуртцель #нацияпрозака #мемуары