Найти тему

Вера - это ущемление себя?

Оглавление

Среди людской молвы бытует мнение , что христианство - это сплошные ограничения: одни посты, законы, усилия .

Зачем это все надо , если жизнь так коротка , успей ей насладиться .

Жизнь - это здесь и сейчас, и отрекаясь от удовольствий земных ты напрасно теряешь время.

Если взглянуть с этой точки зрения, то монашествующие - это вообще страдальцы, потерявшие вкус к жизни .

Так ли это ? Зачем нужно соблюдать заповеди? И зачем вообще нужны эти отречения от почета, стяжательства , и прочих земных радостей ?

Часто Вера воспринимается как некая клетка , лишающая тебя воли , свободы в связи с большим количеством ограничений. Фото из открытых источников
Часто Вера воспринимается как некая клетка , лишающая тебя воли , свободы в связи с большим количеством ограничений. Фото из открытых источников

Заповеди - зачем они нужны.

Господь ведь не просто так назвал себя нашим Отцом Небесным .

И только став родителем, ты в полной мере понимаешь , что без запретов и табу ребёнок может погибнуть .

Ты говоришь: «не суй пальцы в розетку, там ток- опасно», или «никогда , ни при каких обстоятельствах, не ходи через дорогу на красный свет- машина может тебя сбить».. таких предостережений немало в жизни человека и все они необходимы.

Господь по любви своей к нам дал все инструкции к этой земной жизни. Он, как любящий Отец, не хочет чтобы мы падали и разбивали в кровь коленки; все ограничения - это предостережение от Отца , куда не надо лезть , чтобы не стукнуло нас по носу.

Мало того, нам дано ещё и лекарство , если все-таки «засунем пальцы в розетку»- это Таинства Покаяния и Причастия;

Никого от себя не прогонит Господь, но поможет встать, когда упадёшь:

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,» Ин 6:37

А мы , как непослушные и капризные дети, не хотим никаких запретов; «хочу»- «не хочу» ставим превыше всего и таки «суем пальцы в розетку».

Погибаем духовно мы до своей физической смерти, и тонет душа в унынии и не идёт к спасению, не идёт к Отцу.

Как никогда актуальны и в наши дни строки , которые написал поэт Фёдор Тютчев:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! – я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»

Заповеди - это не ущемление или ограничение себя , это предостережение от смерти прежде самой смерти и ключ к жизни , в полном смысле этого слова.

Почему грехи называются смертными ? Не потому что на том свете нас будут мучить, но потому , что мучиться мы начинаем уже здесь , на этой земле от них . Своими грехами мы убиваем сами себя.

По Любви к нам, Господь дал нам «инструкцию к жизни», дабы жили мы в радости.
По Любви к нам, Господь дал нам «инструкцию к жизни», дабы жили мы в радости.

Зачем отказываться от благ земных - стяжательства, тщеславия и т.д

Потому что все, к чему так прикипает наша душа - все это фантики, пустое.

Это не стоит ровным счетом ничего .

Если ты сможешь отказаться от чего-то ради Господа , Он уже на этой земле воздаст в разы больше. Ты обретёшь главное , то к чему стремится так или иначе каждый человек - покой душе своей . Чувство полноты и счастья .

«Где доказательства , что это так?» , может подумает кто, читающий эти строки. Посмотрите житие святых - они отказывались от всего земного и обретали самого Бога. А если говорить про настоящее время - кто сомневается , что это так, поезжайте в монастырь. Посмотрите как светятся счастьем и миром лица монашествующих , которые отреклись казалось бы от жизни, но сами исполнены ею .

Отрекаясь от земного, обретаешь вечное.

Не хватает только одного , доверия к Богу и решимости следовать за Ним.

Ищите Бога!

Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!