В юго-восточной части Минска, рядом с деревней Красное Урочище, находилась крупная танковая бригада Красной Армии перед Второй мировой войной. В связи с подготовкой страны к конфликту, весной 1941 года бригада была переформирована в танковую дивизию. В этом районе были построены цеха для ремонта боевых машин. После захвата деревни фашистскими войсками, они организовали здесь крупный ремонтный узел, обслуживающий танки и автотранспорт вермахта. Завод "Гросс-К-Верк" был построен на предприятии "Даймлер-Бенц" и здесь трудилось более 5000 человек. В 1944 году, после освобождения оккупированных территорий, цеха завода использовались для сборки грузовиков из США в рамках программы ленд-лиз. Затем завод начал выпускать крупнотоннажные грузовики на основе документации из Ярославля. Было решено выпускать аналоги ЯАЗ-200. Грузоподъемность этих машин составляла 7 тонн, и они также могли тянуть прицеп весом до 9,5 тонн. МАЗ-200 стал первым грузовиком, на котором были применены синхронизаторы пер