Герой без памяти, новая физика и поумневшие соратники
Меньше месяца остается до выхода ролевой игры Dragon's Dogma 2. Читатели VK Play поставили ее на второе место в списке самых главных игр марта, а голосование в Telegram и группе VK и вовсе вывело RPG в лидеры. А фанаты первой части ждут продолжение вот уже почти двенадцать лет.
Мы изучили доступную в начале марта информацию об игре и собрали воедино все, что известно о потенциальном хите.
Старая история на новый лад
В каком-то смысле Dragon's Dogma 2 можно считать если не ремейком первой части, то перезапуском серии. Сюжет с одной стороны напрямую продолжает историю первой части, но в то же время разворачивается в параллельной вселенной и может отчасти повторять события, ранее произошедшие в другом мире.
Новым игрокам нет необходимости играть в RPG 2012 года, чтобы разобраться в предыстории. Сценаристы использовали старое клише — амнезия протагониста. Это позволит NPC рассказывать герою о ключевых событиях и не выглядеть при этом странно — ведь они говорят с тем, кто все забыл об окружающем мире.
Деталей сюжета все еще мало, однако уже известно, что события развернутся на территории двух королевств. Вермунд — империя людей, которой правит хладнокровная королева-регент Диса и в котором пышно цветут заговоры с целью захватить престол. Баттал — царство зверолюдей, где верховная власть принадлежит жрице Сияющего Пламени (в оригинале Lambent Flame), основы местной религии.
Также в мире игры есть эльфы, которые проживают в Священной Роще (Sacred Arbor) и стараются лишний раз не связываться с другими расами.
Огромный новый мир
Карта в Dragon's Dogma 2 в четыре раза больше таковой из первой части, которую некоторые игроки вполне справедливо критиковали за малый масштаб и всего один крупный город. Но при этом возможности быстрого перемещения, как и в оригинале, будут ограничены.
Создатель игры Хидэаки Ицуно считает, что фаст-трэвел портит погружение и саму суть исследования и приключений, поэтому телепортация между двумя ранее обнаруженными кристаллами перемещения (в оригинале — Portcrystal) здесь требует очень редких и ценных ресурсов.
Но все же в сиквеле появится возможность сократить путь между крупными форпостами — при помощи повозок и паромов, курсирующих по строго заданным маршрутам. Напоминает силт-страйдеров из The Elder Scrolls 3: Morrowind и различный пассажирский транспорт из старых MMORPG вроде EverQuest и World of Warcraft.
Вот только на караван могут напасть в пути — придется остановиться и отбиваться. А если очень не повезет, нападающим будет гигантский монстр, который уничтожит транспорт, и игрок окажется где-нибудь в степи вдалеке от ближайшей станции или телепорта. Придется топать пешком, отбиваясь от бандитов или гоблинов.
Персонажи и классы
Создатели Dragon's Dogma 2 приготовили для сюжета игры некоторое количество неигровых персонажей. Среди них и уже упомянутые правители двух королевств, и капитан стражи Брант, и наивный, но благородный царевич Свен, и еще десяток колоритных личностей. Но главный герой лишен заготовленной внешности и прописанного характера. Зато для него Capcom значительно улучшила редактор персонажей, который позволяет выбрать расу и пол, а также тонко настроить телосложение и черты лица.
Как и в первой части, в Dragon's Dogma 2 помимо базовых классов есть гибридные. Например, маг-лучник. До выхода игры известно о шести основных профессиях, трех смешанных и одной особой — Воителе (Warfarer). Он умеет использовать любое оружие и комбинировать умения других классов, но расплачивается за это сниженными базовыми характеристиками.
У каждой профессии есть продвинутые навыки. Если раньше они открывались по мере развития персонажей, то в сиквеле для получения улучшенных умений необходимо выполнять особые квесты от специалистов того или иного класса.
Пешки и взаимодействие с миром
Первая Dragon's Dogma во многом была похожа если не на полноценную MMORPG для одиночек, то на кооперативную ролевую игру. Только без кооператива. Что-то вроде мультиплеера было организовано необычным асимметричным способом.
У каждого героя есть магический напарник — «пешка». Одну пешку игрок создает сам — других может загрузить из сети, «арендовав» пешек, созданных другими геймерами. Сюжетно это обосновано все теми же параллельными вселенными.
Оказавшись в чужой игре, пешка путешествует и выполняет квесты вместе с героем, а потом возвращается к своему хозяину. Со знаниями о новых регионах и противниках, а также с наградой. Ну или с гнилым яблоком в инвентаре.
В сиквеле, несмотря на популярность онлайн-игр, система сохранится. Никакого масштабного мультиплеера не будет — но будут пешки. Улучшенные и дополненные.
Разработчики подготовили несколько разных характеров, влияющих на речь и действия помощников. Каждому из них соответствует свой актер озвучания с уникальными интонациями. Это придает напарникам индивидуальность, а заодно позволяет игроку определять модель поведения при создании собственной пешки.
Кроме того, пешки стали разговорчивее и активнее помогают игрокам советом. Они могут на ходу делиться знаниями о мире и квестах. Например, сообщать о тайниках, скрытых тропах, чудовищах и других особенностях региона, по которому путешествует отряд. Или подсказывать, где находятся важные NPC.
Эта функция призвана также избавить интерфейс от лишних маркеров, текстовых подсказок и прочих устаревших условностей, сделав взаимодействие с окружающим миром более непосредственным — иммерсивным.
Той же цели служит отказ от значков, указывающих на персонажей, выдающих задания, и доски объявлений. NPC в городах сами подойдут к герою. Окликнут, завяжут разговор и попросят о помощи.
Сражения с монстрами
На пользу иммерсивности идет и проработанная физика, и улучшенная интерактивность игровых объектов. Игроки смогут разрушать мосты, препятствуя продвижению противника, или отрубить ногу врагу, чтобы обездвижить его. Это должно добавить еще больше разнообразия боевой системе, которая и в первой части была одной из лучших сторон геймплея.
В Dragon's Dogma 2 герои все так же смогут использовать несколько типов атак и комбинаций против умных врагов с очень разными паттернами поведения. А главное — забираться на крупных монстров и боссов. Прокатиться на загривке грифона, пытаясь при этом отрубить ему клюв, — захватывающее приключение.
При этом бить особо крупных боссов можно десятки минут. Все вместе это отчасти напоминает Dark Souls и Monster Hunter — известную ролевую гриндилку от все той же Capcom.
Некоторые превью отмечают повышенную активность врагов на карте. Один из журналистов IGN рассказал историю о грифоне, который напал на героя во время квеста, хотя сам частью задания не являлся. Получив ранение, монстр улетел, но вернулся, когда отряд остановился отдохнуть и восстановить силы.
Так что ни активная фаза сюжетного задания, ни лагерь, ни упомянутые выше повозки не защищают от случайных нападений сильных чудовищ.
Возрастной рейтинг
В начале марта агентство ESRB присвоило ожидаемой ролевой игре возрастной рейтинг. Теперь мы знаем, что Dragon's Dogma 2 не рекомендуется лицам до 17 лет. В игре найдены жестокость, кровь и расчлененка — выше уже говорилось про отрубленные ноги, но эксперты нашли также вырванные сердца и другие элементы в духе Mortal Kombat.
Также в фэнтези-мире действуют бордели, которые герой может посетить. Правда, сцен секса в традициях «Ведьмака 3» не обнаружено. Только легкая обнаженка и монстры, вовсе пренебрегающие одеждой.
Производительность и системные требования
11 минут игрового процесса на PlayStation 5
После публикации новых превью выяснилось, что консольная версия игры будет иметь всего один режим графики, и он не обеспечивает заветные 60 кадров в секунду. Автор IGN в превью указал, что демо-версия работала на PS5 с частотой около 31 кадра в секунду с просадками во время насыщенных сцен.
Какая видеокарта понадобится, чтобы вытянуть 60 FPS на ПК, пока тоже вопрос открытый. В рекомендуемых системных требованиях в Steam указаны процессор Intel Core i7-10700, 16 ГБ оперативной памяти и ускоритель уровня GeFrorce RTX 2080. Но неизвестно, на какую реальную производительность, с какими настройками графики и в каком разрешении можно рассчитывать с подобными комплектующими.
Дата выхода и продолжительность игры
Dragon's Dogma 2 выйдет уже 22 марта 2024 года одновременно на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. В игре заявлены субтитры и интерфейс на русском языке, однако официально она в России продаваться не будет. Придется искать посредников и использовать аккаунты других регионов.
Хидэаки Ицуно рассказал журналу Game Informer, что прохождение основного сюжета займет примерно столько же времени, сколько и в первой части. Согласно сайту HowLongToBeat, на это понадобится примерно 37 часов, если не отвлекаться на побочные квесты.
Но для тех, кто предпочитает больше времени посвящать исследованию мира и выполнению дополнительных заданий, Capcom стремится предложить как можно больше стороннего контента. Учитывая, что на полное прохождение первой части необходимо порядка 102 часов, а мир сиквела в четыре раза больше оригинала, любители очень долгих игр должны остаться довольны.
Ожидаемая ролевая игра выйдет совсем скоро и, как мы выяснили, не потребует от геймеров обязательного знакомства с оригиналом. Тем не менее, расскажите в комментариях, играли ли вы в первую часть и чего ждете от Dragon's Dogma 2.