Найти тему
AndroidLime

Смартфон в рассрочку без переплат — почему это плохая идея?

Оглавление

Оформление рассрочки в магазине техники позволяет приобрести смартфон сейчас, а оплачивать его по частям. Стоимость при этом делится на число месяцев — чем больший срок у рассрочки, тем меньше придется платить ежемесячно. В результате покупатель должен заплатить именно ту сумму, которая указана на ценнике без переплат. Проценты могут начисляться только, если рассрочка оформляется через банк. Однако в таком случае переплату исключает сам магазин: он делает скидку на смартфон в размере суммы процентов. Таким образом конечная стоимость остается той же, а покупателю не приходится переплачивать.

Тем не менее у продавцов есть и другие способы нажиться на клиентах, желающих оформить рассрочку. Для этого они могут прибегать к нескольким хитростям — расскажем о них подробнее.

Продавец навязывает аксессуары

При оформлении рассрочки продавцы нередко предлагают приобрести дополнительные аксессуары на определенную сумму, например, защитное стекло и чехол. В большинстве случаев покупатели соглашаются: кого-то убеждает продавец, а кто-то думает, что стоимость аксессуаров также входит в рассрочку. На деле клиенту приходится дополнительно оплачивать ненужные ему покупки: в среднем за такой набор защиты для телефона придется отдать от 1500 до 3000 рублей.

Если клиент отказывается покупать аксессуары, продавец может заявить, что без этого оформить рассрочку не получится, а по правилам — это обязательное условие. На самом деле такой ответ лишь повод повысить продажи защитных стекол и чехлов, за которыми гонятся продавцы магазинов техники. Покупатель имеет право отказаться от дополнительной покупки и оформить рассрочку без нее. Если продавец настаивает на своём, необходимо сослаться на закон о защите прав потребителей, а в качестве крайней меры — отправить жалобу в Роспотребнадзор.

Продавец навязывает страховку

Другой способ заставить покупателя заплатить больше — навязать ему дополнительную страховку или продление гарантийного срока. В этом случае продавец также может настаивать на том, что приобрести ее обязательно, а без страховки оформить рассрочку не выйдет. При отказе от предложения снова потребуется ссылаться на закон о защите прав потребителей, в котором указывается, что продавец не имеет права навязывать покупателю дополнительные услуги или товары.

Есть и хитрость для особо «напористых» продавцов: страховку можно оформить, а затем отказаться от нее. Для этого в период до 14 дней со дня оформления страхового полиса потребуется обратиться в страховую компанию и предоставить письменное заявление об отказе. После этого деньги за оформление вскоре вернутся покупателю.

Предложение кредита вместо рассрочки

Некоторые продавцы идут еще дальше и попросту обманывают покупателя, пользуясь его невнимательностью или незнанием. Когда клиент соглашается на рассрочку, продавец начинает оформлять ее — для этого требуется получить ответ от банка, через который процедура будет проходить. Когда клиенту приходит положительный ответ, оказывается, что банк согласился не на рассрочку, а на кредит с определенным процентом годовых.

При этом продавец намеренно подменяет понятия и утверждает, что оформляется именно беспроцентная рассрочка. Если покупатель не изучит условия договора самостоятельно и поверит продавцу на слово, то оформит самый настоящий кредит, в котором ему придется сильно переплатить за новый телефон.

Таким образом, оформление рассрочки на смартфон в магазине техники может оказаться плохой идеей, если соглашаться на все предложения продавца и невнимательно заключать договор. Но есть и способ, как наверняка избежать обмана и долгих препирательств с продавцом — для этого оформлять рассрочку необходимо на сайте магазина. На нем покупатель сможет спокойно ознакомиться с условиями, ежемесячной суммой оплаты, а никакие дополнительные аксессуары навязываться не будут.

А Вы сталкивались с подобными неприятностями? Делитесь опытом в комментариях!