Одно из ключевых событий которое подтолкнуло нас к созданию данного приложения произошло летом 2020 года. У меня была съемка приуроченная к свадьбе. Мы снимали загородом в поместье Архангельское. И в процессе возникла мысль, а не сделать ли нам несколько кадров в цветочном поле. И вот мы уже в процессе съёмки, в нужном настроении и сталкиваемся с барьером, при чем таким казалось бы пустяковым. Мы уже за городом, и за городом наверняка целая куча полей, куда можно приехать и спокойно поснимать, но как их найти? Вбивать в Гугле «поле» и ехать на ближайшую точку? А если поле закрыто? А если к нему просто не пробраться? Мы много проехали, но заветного поля не нашлось даже в радиусе 10 км, мы поехали по домам и повторно выезжали на поле, которое предварительно нашли в интернете.
Тогда я подумала, как жаль, что нет такого приложения, в котором можно было бы посмотреть ближайшие живописные локации и поехать туда фотографировать. Ведь нас окружают бесчисленное количество прекрасных мест, рядом с которым мы проходим или проезжаем каждый день, но не удосуживаемся остановиться и приглядеться.
Мы провели исследование и посмотрели, что для решения такой проблемы предоставляют конкуренты. Нашли около десяти приложений, которые действовали по одному принципу. Все они предоставляли возможность одним пользователям загружать свободно свои фотографии с географической отметкой, а другим пользователям позволяет видеть эти фотографии с отметками. Самая большая проблема такого подхода заключается в отсутствии или слабой модерации, соответственно и низкокачественном контенте. На практике мы видим просто точку, из которой человек сделал картинку. Подавляющее большинство отметок вообще не дают никакой информации для потребителя. То есть если я приду на эту точку, то с большой вероятностью смогу сделать фотографию с тем же видом, однако у меня не будет никакой информации о самой точке. Место съемки может быть абсолютно не примечательно. Так мы получаем не помощника для нахождения классных мест, а просто подсказку для клонирования чужих работ. И получается что они не решают стоящую передо мной проблему, или решают очень ограниченно.
Тогда мы собрались командой и обсудили проект. Было решено что попробуем собрать MVP, с помощью которого будет возможно найти по тегам и по картинкам себе подходящую локацию и купить точное расположение локации с координатами.
Решили заморочиться с качеством локаций и собрали более 50 крутых мест по городу, в каждом есть описание, и несколько фотографий. Достаточно материала для того чтобы создать для себя представление о месте и принять решение ехать туда или нет. Позднее у меня был отпуск, который я проводила в Таиланде, там собрала около 50 локаций в окрестностях Паттайи, таким образом мы хотели проверить гипотезу, насколько данный сервис был бы интересен нашим соотечественникам зарубежом.
Первые результаты были слабые, мы получили всего около 5 продаж, что в сочетании с ценой 149₽ было явно не достаточно чтобы биться за наращивание оборотов. Мы предприняли попытку немного причесать наше приложение. Добавили онбординг, смысл которого был в том, чтобы познакомить клиента с приложением, дать ему понять что и зачем мы делаем. Поскольку было очевидно что многие клиенты не понимали куда они попадают, и за что платят деньги. Так мы провели серию визуальных улучшений, которые тем не менее не изменили основных показателей.
Итоговые результаты показали, что у людей покупка координат открытой локации вызывает чувство отторжения. Несмотря на то, что многие давали положительные характеристики локациям, и вообще хвалили проект, за то что «такое большое дело делаете» тем более для новичков которые не знают где-что добывать, тем не менее расставаться с 149 рублями за координаты одной локации желающих было очень мало. Негоже платить деньги за обычное место которое можно найти самостоятельно. Помимо положительных отзывов находились и те, кто высказывался очень грубо, и обвинял нас в том, что мы пытаемся продать им то, что должно быть бесплатным.
Всего мы несколько раз пускали волны трафика однако результаты оставались прежними. За время тестирования мы получили около 2000 посетителей и всего около 10 продаж.
Тем не менее мы получили некоторые интересные инсайты, которые позволили нам сформировать новые гипотезы и пойти перерабатывать продукт, но об этом я расскажу в следующей серии нашего остросюжетного сериала.