Найти в Дзене

"Мерседес-Бенц": год 1945

Меня тут поправили. Дело в том, что цикл "Намедни" Парфенова начинался с 1961 года. Должен извиниться перед читателями. В качестве извинения отодвину точку старта аж на 1945 год. И так, что ж у нас происходило в 1945 году? Разумеется, окончание Второй мировой. Казалось, вот сейчас наступит время всеобщего благоденствия. Враг повержен, бывшие непримиримые враги, вдруг ставшие союзниками, таковыми и дальше останутся.

В Германии все выглядело не так радужно. Страна была разрушена, поделена между странами-победительницами, каждая из которых видела свой вариант отмщения Германии и немцам.

Больше всего пострадала, разумеется, промышленность. Заводы, производившие оружие, были основной целью бомбардировочной авиации союзников. Серьезно были разрушены и предприятия концерна "Даймлер-Бенц", которые производили много чего для войны. Но основной их продукцией были авиационные двигатели. Все же, что уцелело, в том числе оборудование и техническая документация - сразу же вывозились.

23 марта 1945 года. Первый из заводов "Даймлер-Бенц" в Мангейме был занят американскими войсками.

24 марта 1945 года. Завод в Мариенфельде подвергается бомбардировке. Руководство озвучивает, что восстановление производства на этой площадке невозможно.

9 апреля 1945 года. Французские войска занимают завод в Гаггенау.

20 апреля 1945 года. Французские войска занимают завод в Унтертюркхайме.

24-25 апреля 1945 года. Красная армия захватывает завод в Мариенфельде, что под Берлином. И уже в начале мая начинается демонтаж завода.

20 мая 1945 года. Завод в Унтертюркхайме вновь открывается. 1200 рабочих приступают к его восстановлению.

-2

20 июня 1945 года. Завод в Мариенфельде начинает выпуск продукции, столь необходимой новой Германии: картофелекопалки, ручные тележки и багажники для велосипедов.

-3

Июнь 1945 года. На заводе в Мангейме начинается производство грузовиков L701. Это были 3-тонные грузовики, производившиеся с августа 1944 года по лицензии "Опель". До середины 1949 года их успели собрать аж 10300 штук.

16 августа 1945 года. Руководство "Даймлер-Бенц" получает официальное разрешение американских оккупационных властей на начало производства грузовой версии довоенной малолитражки "Мерседес-Бенц-170V" с грузоподъемностью до 750 кг. К началу декабря выпускается не только бортовая версия, но и развозной фургончик, а также карета скорой помощи, она же - полицейский автомобиль.

Август 1945 года. На заводе в Гаггенау возобновляется производство 4,5-тонных грузовиков L4500. До конца года будет произведено 290 штук. Без бамперов и с полностью деревянной кабиной.

"Мерседес-Бенц-L4500"
"Мерседес-Бенц-L4500"

Август 1945 года. Конструкторское бюро формирует бригаду под руководством бывшего конструктора авиационных двигателей Фридриха Альберта для проектирования многофункционального грузовика, которому при "рождении" в 1948 году будет присвоено название "Унимог".

9 октября 1945 года. Завод в Унтертюркхайме начинает функционировать как предприятие по ремонту автомобильной техники американского контингента, "столицей" которого как раз и был Штутгарт.

-7

26 октября 1945 года. По решению американской военной администрации управляющий директор Вильгельм Хаспель, который возглавлял компанию последние три года войны, был уволен. Его функции были переданы Отто Хоппе. Справедливости ради, Хаспель не долго был безработным. Его признали "малопричастным" к деяниям фашистов и вскоре восстановили на работе.

Отто Хоппе.
Отто Хоппе.

Ноябрь 1945 года. Завод в Зиндельфингене начинает производство велосипедных прицепов, которых к марту 1946 года было произведено 1150 штук. Послевоенная продукция завода также включает ручные тележки, сушилки для фруктов, предметы быта из листового дюраля, электрические плитки и деревянные игрушки.

-9