Найти в Дзене

Как сделать техническое обслуживание двигателя ЯМЗ?

Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость. Компания ООО "Ярдизель Сервис" - Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя.  8-800-1000-629 (Бесплатно по РФ) www.yarmz76.ru При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы. Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель. Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ
Оглавление

Процедура обкатки (приработки) с обильной смазкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.

Компания ООО "Ярдизель Сервис" - Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя. 

8-800-1000-629 (Бесплатно по РФ)

www.yarmz76.ru

При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.

Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

1.      Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

2.      Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

3.      Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

4.      Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

5.      Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

6.      Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!

При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

  • выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;
  • образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;
  • "потение" в соединениях систем топливоподачи;
  • смазывания и охлаждения;
  • выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж, водяного насоса;
  • образование отдельных капель масла;
  • выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

-2

Общие указания по обслуживанию.

Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании суточной работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки производится после первых 50 часов работы двигателя.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 250 часов работы двигателя.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы двигателя.
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

  • Проверить работу двигателя.
  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды.
  • Проверить уровень масла в поддоне двигателя.
  • Проверить работу сцепления на транспортном средстве.

Техническое обслуживание по окончании периода обкатки

  • Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи.
  • Проверить момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и, если необходимо, подтянуть их.
  • Подтянуть все внешние резьбовые соединения устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Проверить момент затяжки крепления стартера.
  • Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75...90°С.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  • Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки, после чего пустить двигатель и дать ему проработать 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Зимой отстой сливать ежедневно после окончания работ.
  • Проверить натяжение приводных ремней и, при необходимости, отрегулировать.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
  • При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

Через одно ТО-1 (через 500 часов работы)

  • Заменить масло в системе смазки двигателей ЯМЗ и их комплектациях.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателей ЯМЗ-238 и их комплектациях. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
  • Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива.
  • Наполнить смазкой полость подшипников натяжного устройства привода компрессора.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Подтянуть крепления турбокомпрессора.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  • Выполнить все операции ТО-1.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. При свечении сигнализатора на прогретом двигателе элемент необходимо заменить не дожидаясь указанного срока.
  • Выполнить пункты 10-15 раздела через одно ТО-1.
  • Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
  • Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку. Первую проверку насоса производить по окончании гарантийного срока.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
  • Провести техническое обслуживание воздушного фильтра. При наличии индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание фильтрующего элемента проводить по сигналу индикатора.
  • Провести техническое обслуживание генератора.

Дополнительные работы

  • Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора.
  • Через каждые 3500 часов работы снять стартер с двигателя и провести его техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание

  • Заменить моторное масло в двигателе на соответствующие предстоящему сезону, при этом топливный бак рекомендуется ополоснуть чистым топливом. Если в двигатель залито всесезонное моторное масло, а сезонное техническое обслуживание не совпадает со сроком его смены, масло в этом случае замене не подлежит.
  • Осенью при переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
  • Осенью, при переходе на зимнюю эксплуатацию и в случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды промыть систему охлаждения.
  • Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
  • Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие не плотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате не плотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.

Купить Двигатели и запчасти ЯМЗ или Сделать Фирменный ремонт ЯМЗ просто:

- Позвонить на 8-800-1000-629 (Бесплатно по РФ)
- Отправить Заявку через сайт www.yarmz76.ru, добавив в Корзину
- Отправить запрос на электронную почту: mail@yarmz76.ru

Компания ООО "Ярдизель Сервис" - Официальный поставщик оригинальных Двигателей и Запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ в Российской Федерации. Фирменные двигатели напрямую с завода-изготовителя. 

Гарантия завода-изготовителя - 1 год

- Быстрая отгрузка любой Транспортной компании по всей России
- Своя доставка автотранспортом по всей территории РФ
- Осуществляем установку двигателей и переоборудование техники с выездом нашего мастера
- Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями
- Для регионов России телефоны работают 24/7 без выходных