Найти в Дзене
Токидоки

Этот Минпром сломался, несите новый

Российский автопром всегда был головной болью всех министерств и ведомств, которые за него отвечали на протяжении всей истории существования. Однако, таких провалов, как в последние 30 лет рыночной экономики, раньше не было. То ли потому, что сама экономика была плановой, и напрягаться сильно не приходилось, ибо зарабатывать самостоятельно было не надо. То ли потому, что с 1946 по 1988 год, с небольшими перерывами существовало отдельное министерство автомобильной промышленности…

Теперь же такой госкорпорации нет, и автомобильная отрасль находится в ведении Минпромторга, где откровенно признаются, что решить отраслевые задачи в этой области просто не могут. Что делать? Например, воссоздать Минавтопром, но в современной обертке, обозвав его Росавто. И все бы ничего, и идея хорошая, но тут же вспоминается печальный опыт Роснано и Роскосмос. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про инициативу российских автодилеров.

Кто не в курсе, кстати, российские автодилеры имеют свою ассоциацию РоАД, которая и выступила инициатором возрождения отдельного ведомства, что курировало бы развитие отечественной автомобильной промышленности. Мол, вот тогда заживем и вместо переклеенных шильдиков, наконец-то, начнем создавать свои машины.

Идея, как всегда, не лишена смысла, но тут включается пройденный опыт и человеческий фактор. Чубайс и Рогозин доверие электората к таким образованиям подорвали напрочь. И если второй сейчас честно искупает все грехи на СВО, то первый – успел сбежать и все больше впадает в кому либеральной западной повестки. Но, мы тут с вами не про политику, нас машины интересуют.

Надо отметить, что выделение отдельного министерства особо на наш автопром никогда не влияло, ибо все важные решения, в итоге породившие родное автомобилестроение, все равно принимались на самом верху, ибо в начале своего существования отрасль была признана стратегически значимой.

-2

А вот на заре СССР и в начале новейшей истории стратегическую значимость с нее сняли, потому как в страну хлынул огромной поток тех, кто действительно умел делать тачки и был приспособлен к рынку. Собственно, результат этого ошибочного решения мы сейчас и наблюдаем. Так что, поможет такая госкорпорация снять проклятие с отрасли, или добьет ее окончательно, предварительно попилив бюджеты – вопрос сильно спорный.

Ну а мы, тем временем, продолжаем работать без всякого сверхконтроля, и хвастаемся вот таким красавцем: Subaru Levorg 2021 года, полный привод, комплектация STI SPORT EX, пробег 25 тыс. км, оценка 4,5 балла, цена с доставкой до Москвы 2 949 000 рублей. Эта модель в новом кузове совсем недавно стала проходной, и поклонники Subaru тут же оживились. Несмотря на относительно высокую цену, авто явно стоит своих денег, и желающих приобрести его более чем достаточно.