Добрый день, друзья. Решил тут написать пару – тройку не особо длинных статеек, о том, что у меня появилось или то, что удалось достаточное время потестировать.
Сегодня речь пойдёт о ресивере Onkyo TX-SR707. Ресивер плюс минус одногодка с моей Ямахой, соответственно основное сравнение будет между этими ресиверами. Но Онкио, всё-таки ближе к топу, тогда как Ямаха, это почти начальный уровень. Ресивер достался мне в идеальнейшем состоянии, ни единой царапины нигде с полным комплектом.
Пользовался ресивером почти 4 месяца, в основном, меня конечно интересовали его кинотеатральные способности. Смотрю я примерно 2-4 фильма в неделю с использованием моего так называемого кинозала. Целью было понять, что лучше, привычная мне за много лет Ямаха или Онкио, в последствии можно было выбрать, что оставить себе.
Не буду долго углубляться в историю, приступлю к главному.
Звучание в стерео. Я не использую для фронтов усилители встроенные в ресивер, на фронт у меня отдельный мощник Technics SE-A2000. Поэтому по этому параметру, я скорее оценивал предварительный усилитель Онкио. Здесь меня ждал приятный сюрприз, звук с преда Онкио в директе практически не отличается от напрямую поданного сигнала из ЦАПа в мощник. Звучание ровное, спокойное, очень комфортное, я бы сказал музыкальное. Ямаха звучит намного суше и без эмоциональнее, характер звучания скорее какой – то колкий, резкий. Звучание преда в стерео очень понравилось, тут пять баллов, я бы хотел, чтобы Ямаха звучала так же.
Звучание в кино. Конечно же запустил калибровку, всё как положено по всем точкам, процесс закончился. И я могу сказать, что и в кино Онкио лучше Ямахи, я наконец то услышал, что тылы тоже играют и это не убитая переводом дорога, растянутая из стерео (как я раньше думал, потому что тылы в Ямахе я слышал редко). Звучание, в целом комфортное, слегка смягчённое, это наверное фирменный почерк Онкио, локализация лучше, погружение в атмосферу фильма лучше. Тут могла сыграть роль система автокалибровки, которая всё-таки, в почти топовом ресивере лучше начальной системы в Ямахе.
Не забываем, что фактически мне предоставили выбор, что оставить Онкио или Ямаху. Конечно я сам себе его предоставил, т.к. Онкио мне отдали продать, но ценник на них плюс минус одинаковый и я просто мог продать свою Ямаху и отдать деньги владельцу Онкио.
Итак, что я выбрал? Казалось бы, выбор очевиден – Онкио, без вариантов. К сожалению, или счастью – нет. А почему? Казалось бы, всё очевидно, звук лучше, всё остальное можно простить и цвет отличный от цвета всей аппаратуры и некоторые минусы. Но к сожалению, нет, за 4 месяца я не смог смириться с минусами Онкио.
Плюсы и минусы.
Из плюсов в Онкио это конечно звучание, как в стерео, так и в кино.
А вот минусы это всё остальное, меня после первой недели пользования Онкио просто бомбило и хотелось выкинуть его в окно. Я, наверное, могу это сравнить, как переход с айфона на андроид (у меня если что андроид). Ты привык к логичному управлению Ямахой, где всё на пульте под рукой, ты почти вслепую знаешь куда нажать и т.д.. Начинаешь изучать меню и пульт Онкио и понимаешь, что всё реализовано через одно место, а потом ещё через одно и логика вообще не понятна. То, что на Ямахе ты можешь сделать одним – двумя нажатиями в Онкио нужно переходить на второй-третий уровень меню. Да, дело привычки и я привык более-менее, всё так же почти интуитивно находил, но всё равно телодвижений совершаешь больше, чем в Ямахе.
Пульт, тут Ямаха выигрывает по всем параметрам безоговорочно, не оставляя ни малейшего шанса Онкио. Пульт Ямахи можно обучить любым командам любого устройства, который использует ИК передачу, кроме устройств, где нужна обратная связь (кондиционеры).
В Ямахе есть макрокоманды, которые вообще представляют практически безграничные возможности по управлению устройствами. Не даром инструкция на пульт толще инструкции к ресиверу.
От чего бомбило больше всего, это от того, что в Онкио нельзя онлайн отрегулировать громкости колонок в многоканале. Например, идёт фильм, тебе не хватает громкости центрального канала или саба и ты не можешь нажатием пары кнопок отрегулировать, нужно проваливаться глубоко в меню включать шум и прибавлять громкость. Затем выходить из меню включать фильм и понять, что не докрутил или перекрутил уровень и всё по новой. В Ямахе это делается онлайн, во время просмотра без запуска шума в колонки нажатием одной кнопки.
Нельзя откорректировать результаты автонастройки, выбор использовать только автонастройку или ручную, в Ямахе можно.
«Бомбящий» пункт номер два при переключении режимов многоканального звука во время воспроизведения фильма идёт опрос HDMI, типа, а какой сигнал ко мне приходит? Идёт срыв изображения опрос сигнала и только тогда включение той или иной обработки, иногда это длилось от 15 до 30 секунд. А если учесть, что все многоканальные режимы в Онкио переключаются последовательно и их огромная куча, можно было провести много времени в ожидании изображения. При том, что пока ресивер не поймёт какой сигнал к нему поступает, нельзя сразу переключить на следующий, только через ожидание до 30 секунд. Ямаха то ли очень быстро это делает, то ли вообще не делает, никаких срывов и опросов не происходит, всё переключается моментально, без какого-либо срыва изображения. Соответственно при переключении звуковых дорожек на источнике ты должен ждать пока ресивер «снюхается» с источником, они договорятся и он наконец то решит выдать изображение и звук, а может и не выдать и такое бывало. Проваливание в любой пункт в меню управляющее звуком, та же регулировка громкости каналов автоматом вызывает опрос HDMI.
Режимы THX. Абсолютно бесполезная фича за которую с нас берут деньги. Это как «сферический конь в вакууме», он вроде есть, но на практике его никто не видел. Мне не понятно зачем до сих пор пихают в ресиверы эту обработку? Чтобы услышать то, что она из себя представляет нужно выполнить кучу условий, закупиться сертифицированной акустикой, купить сертифицированный телик (проектор) построить сертифицированную комнату (про комнату и телик не уверен). Пробовал я все режимы THX, даже ставил рекомендованные срезы для колонок, но нет, я не понял такого звука. Ощущение, что фонограмма из флака моментально превратилась в МР3, деградация качества колоссальная.
Думаю, вывод многим понятен, что из этих ресиверов я оставил?
Оставил Ямаху, не смог я смириться с таким управлением и результатом работы некоторых функций. Управление и переключение режимов не очевидное, хотя с иерархией меню я быстро разобрался и в принципе не испытывал каких-то трудностей, но нет. Опять же баг с выгоранием HDMI входов в ресиверах Онкио тех лет.
Но смену ресивера я всё-таки запланировал, на данный момент есть три варианта. Первый-Ямаха, что то из прошлых топовых аппаратов, начиная с 3010 и выше.
Второй… А вот второй интересный, это отдельный процессор, я смотрю там и Китайцы подтянулись, как пример Tone Winner
или опять же, что то из прошлых топов типа Ямахи 5000. Но платить за 5000-ю Ямаху в которой только своя система калибровки, а не DIRAC, в настоящих реалиях глуповато.
Чтобы не сочли за рекламу, ни в коем случае не покупайте технику Tone Winner, там ещё и микрофон для автокалибровки нужно докупать отдельно за 10 т.р., а к каждому аппарату он разный и не взаимозаменяемый, нужен только родной микрофон, ни с каким другим он работать не будет. Третий – это переходить в другую лигу и покупать, что-то с системой калибровки DIRAC, но там пока вход дороговат для меня. Ещё год назад были более менее вменяемые цены, но не сейчас.
Спасибо, что дочитали до конца. Постараюсь в скором времени написать ещё пару статей, одна из них будет про «легендарный» двухблочный усилитель Technics, который я недавно приобрёл