Вот и настала очередь статьи по фильму «Отроки во вселенной».
Итак, что мы уже выяснили:
Первое: Шедар не та звезда, на планете которой могла самостоятельно возникнуть высокоразвитая цивилизация. Да какая цивилизация, по большому счету, там и жизни-то не должно быть. Звучит дико, но 200 миллионов лет – это очень и очень мало.
Второе. «Аборигены» Варианы – странные люди, да и не люди, скорее всего. Похоже, это роботы, просто более продвинутые, чем Вершители. За это, в том числе, говорит и способ общения свистом. Нет-нет, мы не против свиста как способа передачи информации. Тем более если он сопровождается неким психоэмоциональным фоном. Достаточно послушать хорошую музыку, иногда она целые картины рисует. Мы говорим про свист потому, что аборигены моментально перенастроили свой голосовой аппарат, для извлечения ненужных и чужеродных звуков. И к тому же, если они изначально общались свистом, то зачем у них развился такой – идентичный человеческому – речевой аппарат? А вот если они копируют тех, кто их когда-то создал… То получается совсем другая история.
Итак, Козелков, Кутейщикова и Лобанов отправляются на планету. Давайте остановимся на этом моменте. Представим, что Лобанов действительно случайно оказался на корабле, пробрался «зайцем». Это нереально, невозможно, но допустим. То есть в штатном расписании его нет.
Существует ли заранее проработанная схема высадки на планету? Безусловно, да. Это исследовательский полёт, цель которого – обнаружение цивилизации. Ведь именно странные сигналы и послужили причиной выбора цели.
Предполагается ли спасательная экспедиция на случай, если с первой группой что-то случиться? Безусловно, да. Это неизвестная планета, там может произойти всё, что угодно, в том числе – поломка самой капсулы, ранение или смерть пилота, и так далее.
Будет ли проводиться на Земле подготовка разведчиков согласно штатному расписанию? Ну, конечно! Ведь высадка на неизвестную планету – не увеселительная прогулка. Надо взять пробы грунта, причем с разной глубины, установить сейсмодатчики, взять пробы атмосферы, образцы биоты, если таковая есть. В общем, надо провести целый ряд научных измерений. То есть первая группа – это заранее подготовленные специалисты.
Может в эту группу попасть «заяц»? Нет, нет и еще сто раз нет! Его могут включить в группу только в случае крайней безысходности, как тупую рабочую силу. Да и то – вряд ли.
Иными словами, если мы рассматриваем поверхностную версию, в которой Лобанов – «заяц», то Середа проявил крайнюю степень безответственности. Он нарушил штатное расписание, сорвал научную работу и т.д. ещё на стадии подготовки разведывательной экспедиции, тем самым перечеркнув работу сотен специалистов на Земле. А учитывая, что к тому моменту он уже знал, что сигналы – это сигналы бедствия, его действия при таком раскладе – преступление. Так что…
Капсула рассчитана на трёх человек. Экипаж шесть. На борту, мы на этом настаиваем, всегда должен находиться пилот, способный увести корабль, а при необходимости и вообще – уничтожить его. Это должен быть хладнокровный человек, ставящий устав превыше всего, тот, кто знает, куда лететь, как завести курс и т.д. И вот тут мы понимаем, для чего взяли Мишу Копаныгина с его феноменальной памятью. Более того, по эпизоду, где экипаж обсуждает местоположение Солнца, мы можем предположить, что даже Копаныгин не знает, где оно и куда лететь. Он, скорее всего, знает ключи, которые позволят дешифровать обратный курс. Ну к примеру 03.08151305.04.01041805191905.
Так что выходит? Спасатели полетят не полным экипажем? С одной стороны – да. Свободное место для эвакуации, а с другой – а если надо эвакуировать всех троих? Самым логичным будет лететь втроем. Высадиться, втроем найти и прогрузить раненных, отвезти их на корабль и вернуться за здоровыми членами экипажа. Вдвоем или одному лететь эвакуировать трёх человек – жест отчаяния. Неужели на это рассчитывали на Земле? Сомнительно.
И что выходит? А выходит: две капсулы на трёх человек и один пилот на корабле. Он и корабль вернуть в Солнечную сможет, и взорвать его рука не дрогнет.
Так что… Пазл складывается и всё становится логично только при условии, что Лобанов неслучайно оказался на корабле, и Середа знал о нём.
А теперь о высадке…
Что нас смущает сразу – эхо. Эхо и правда странное. Оно многократное. И вот тут бы Козелкову сказать не «Какое странное эхо», а «Откуда тут эхо?!». И что интересно, пока все щелкают клювом – Лобанов осматривается. Он ищет, откуда отражается звук, он смотрит вниз. Вообще, у нас такое впечатление, что они уже под наблюдением, и Вершители проверяют их реакцию. В такой местности неоткуда взяться эху. Зато там есть коммуникационные столбы, которые вполне могут моделировать эхо.
И тут нельзя не сказать о жирном, очень жирном минусе. Даже сказочность И.О.О. воспринимается в фильме нормально, но выход на неизвестную планету без шлемов… Это за гранью добра и зла, если честно. Ведь в капсуле они летели как-то так:
Мы понимаем, почему ребята не взяли с собой оружие. Отсек «16+» они не посещали и правил ношения и транспортировки – не знают. Но мы не понимаем, почему Кутейщикова держит в ГОЛЫХ руках неизвестное растение и подносит его к НЕЗАЩИЩЕННОМУ лицу! Это степная растительность, а она богата эфирными маслами, именно поэтому запах степи не спутать ни с чем. Даже банальная полынь пахнет так, что голова кругом пойти может. Эфирные масла нужны для того, чтобы сократитесь испарения влаги. Большое содержание эфирных масел характерно так же и для горной растительности. То есть именно для той местности, которую мы видим. Конечно, в условиях другой планеты могли, теоретически, сработать другие закономерности, но это же банальные соображения личной безопасности!
Так может… Может они не первые, кто прилетел на Вариану? Или, может, Земля уже имела контакт с местной цивилизацией? Мы не хотим ставить за эти моменты минус любимому фильму. Так что с удовольствием обсудим варианты.
Что же, на этом пока всё. У нас на неизвестные планеты высаживаются в скафандре, а о том, каково путешествовать без защиты на той же Нове-17, или что может произойти с человеком без защитного костюма на Марсе, можно почитать тут: текстовом и в аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага). А если вам больше нравится городское фэнтези, то на «Автор Тудей» – цикл книг Наталии «Хороших здесь нет».
Хорошая новость. Александр оправился от болезни и приступил к работе над иллюстрациями к «Большой игре». Мы и сами уже заждались! Следующая книга с рабочим названием «Путь предвиденного» уже в процессе. Пишем! Надеемся, что на нее уйдет гораздо меньше времени чем на «Большую игру».