Сложные поиски
Давно хотел купить именно Civic. Весной 2019 года наконец-то появилась такая возможность. Для поисков нанимал профессиональных автоподборщиков.
Меня интересовал экземпляр не старше 2008 года выпуска только с механической коробкой и обязательно белого цвета. После просмотра нескольких «уставших» экземпляров наткнулись на хороший вариант с пробегом 167 000 километров в Московской области. При осмотре выяснилось, что седан был почти весь в родной краске. Исключение — левое крыло, которое окрашивалось в косметических целях. Салон также был в отличном состоянии — никаких царапин и потёртостей.
К технической части тоже не было никаких нареканий. Летом 2018 года предыдущий владелец делал комплексное ТО, поэтому срочных вложений Civic не требовал. С такими вводными сложно было отказаться от покупки. Цена — 530 000 рублей.
Условия эксплуатации
В год проезжаю около 20 000 километров. В основном по трассе. Летом расход в городском режиме — около 11 л/100 км. За городом расход падает до 7 литров. Зимой и там, и там прирастает примерно на пол-литра.
Обслуживание
Раньше менял масло раз в 8000 километров. Сейчас буду делать это чаще — каждые 6000 километров.
Регулярные расходы
Дневник трат за четвёртый год владения
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 32 500 руб.
15 января. Родная оптика у Civic никуда не годится. В плохую погоду по трассе ближний свет вообще никакой, хотя дальний ещё более-менее. Поэтому решился на установку светодиодной оптики Bi Led Dixel.
Результатом доволен. Ближний свет теперь очень хорош, и его более чем хватает. Дальний тоже мощный. Заодно были отполированы снаружи и внутри стёкла фар, а затем затянуты в плёнку. Мастер сказал, что обычной полировки надолго не хватит и фары могут быстро потускнеть. Оптика буквально преобразилась, выглядит как абсолютно новая. -32 500 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 200 руб.
23 февраля. Появилась проблема с «дворниками» — они стали плохо прижиматься к лобовому стеклу. Это очень неприятно, особенно когда на улице стоит мороз и идёт снег. Было понятно, что это случилось либо из-за закисания, либо растяжения скобы, которая крепит пружину к корпусу дворника. Решил снять пружину и починить. Почти всё необходимое для самостоятельного ремонта было в наличии — докупить пришлось только крюк с резьбой и карабин. Когда собрал обратно, всё стало работать идеально. «Дворники» так не прижимались к стеклу с момента покупки машины. -200 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 500 руб.
15 марта. В морозы имел неосторожность заехать в сугроб, из-за чего треснула накладка обвеса на заднем бампере.
Поначалу хотел заменить накладку чуть позже, совместив это с покраской крыши. Но тут цены на всё резко поползли вверх, поэтому решил отремонтировать самостоятельно. Купил для этого в строительном магазине эпоксидный клей и белый маркер.
Когда закончил и установил бампер обратно, результатом остался доволен. Шов не виден даже с расстояния в полметра. Для временного решения всё получилось просто отлично. -500 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 24 800 руб.
9 апреля. Появилась проблема с задними тормозными суппортами, которая каждый месяц только усиливалась. Самый оптимальный вариант — замена. Решил ставить оригинал с разборки. Качественный комплект купил ещё в декабре за 10 000 рублей.
Заодно сделал диагностику подвески, которая выявила неисправность наконечников рулевых тяг. Решил поставить детали фирмы 555. После замены все посторонние стуки практически ушли. Осталось поменять в рейке втулку и «сухарь». -17 000 руб.
28 апреля. С момента последней замены передних колодок проехал около 40 000 километров. Пришла пора их менять. Хотел взять керамические колодки EBC Red Stuff, но из-за подорожаний комплект стал стоить 16 000 рублей, поэтому снова купил ATE. Передние тормозные диски оказались в нормальном состоянии. -7800 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 18 100 руб.
20 мая. Известная болячка Civic опять дала о себе знать. С момента последней подкраски арок прошло два года, но видимая глазу коррозия вылезла в этом году буквально за январь-февраль. Причём больше всего пострадала задняя левая арка, а на передних немного отлетела краска. Всё это было устранено, чтобы ржавчина не пошла дальше. Ранее, когда модифицировали оптику, обнаружилась коррозия на усилителе бампера. Её тоже устранили. -12 400 руб.
27 мая. Ещё когда приобрёл машину, обратил внимание на то, что когда на месте дёргаешь рулём, то появляется небольшой стук с одной стороны. Подумал, что рейка начинает умирать. Поехал на диагностику в один известный в Пензе сервис.
Мне сказали следующее: «Тут всё очевидно. У вас умирает рейка, и скоро совсем плохо будет, нужно перебирать». С тех пор прошло чуть больше трёх лет, а рейка как была живой, так и осталась. Более того, в прошлом году обслуживал машину в известном, но уже московском сервисе по Хондам. Спросил у них про эти симптомы. Ответ был: «Это вообще ни на что не влияет и не является неисправностью».
После недавнего ремонта подвески остались небольшие стуки при проезде мелких неровностей. Нашёл хорошего мастера, который поменял мне «сухарь» и один из порванных пыльников. Всё пришло в норму. -5700 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.
3 июня. Протестировал преобразователь ржавчины Sonax. Купил его ещё зимой. И вот наконец-то дошли руки проверить в действии. На кузове хватало сколов, с которыми нужно было разобраться. Результат очень удивил — ржавчина ушла! Больше всего меня порадовал эффект на крыше на стыке с лобовым стеклом. Там по всей длине была ржавчина, из-за чего и планировал покраску крыши.
После удаления ржавчины осталась въевшаяся грязь. С этим боролся уже другой химией, которую нанёс на зубную щётку. -700 руб.
11 июня. Заменил коврики в салоне. Выбрал EVO Delform. За счёт бортов держать грязь и воду они будут лучше. -3800 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4000 руб.
7 июля. Пробег уже за 200 000 километров, и подозреваю, что радиатор никто до меня не мыл. Надо это исправить. Процесс простой, хотя делал это впервые. Мыл со снятием бампера, а заодно сполоснул и подкапотку. Также заправил кондиционер.
Несколько дней спустя стала потеть правая фара. Сразу поехал в контору, где дорабатывали оптику. Но оказалось, что это моя вина: умудрился напором воды снести какие-то заглушки на фаре.
К счастью, в сервисе нашлись нужные заглушки, а фара больше не потеет. -4000 руб.
27 июля. Последняя замена масла была ещё в апреле. За это время удалось выяснить, что двигатель подъедает около литра на 8000 километров.
Сначала думал, что надо менять маслосъёмные колпачки, но посоветовавшись со специалистами, решил сделать раскоксовку двигателя. Начать лучше с этого, поскольку в моей машине удалён катализатор. После его демонтажа начинается жор. Такая проблема есть не только у Civic, но и у других Хонд. -0 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9150 руб.
23 августа. Сделал раскоксовку двигателя. Для этого купил четыре литра самого недорогого масла для промывки, масляный фильтр и набор для раскоксовки. После процедуры произвели стандартную замену масла.
Спустя 1800 километров пробега по трассе никакого расхода масла не замечено. -9150 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1400 руб.
15 сентября. Озаботился мелочами. Поменял лампочку в багажном отделении, а то родная почти не светила. Покрасил порошковой краской рамку заднего номера. До этого красил в сервисе, и всё равно спустя время она начала ржаветь. -1400 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 77 000 руб.
3 октября. Попал в ДТП. Встал на трассе в пробку, и в меня въехала фура. Повреждения немалые, но могло быть хуже.
Сразу обратился в независимую экспертизу. Именно благодаря их специалисту, который докапывался до каждой мелочи, мне выплатили приличную сумму. Всего отправили под замену более 20 элементов. Услуги эксперта обошлись в 10 000 рублей.
Однако при ремонте менялась только крышка багажника — взял её от гибридной версии с разборки. Всё остальное вытянули и покрасили. Ну и напоследок добавил функцию открытия багажника с кнопки на ключе. -77 000 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9 500 руб.
28 ноября. «На сдачу» от выплаты страховой обновил задние тормозные диски, опорные подшипники, отбойники и пыльники передних амортизаторов, развальные рычаги, а также передний ступичный подшипник. -9500 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1350 руб.
19 декабря. Сделал USB-разъём для задних пассажиров. Сделать это решил у электриков, у которых обслуживаюсь. Переживал, что задняя часть зарядки будет торчать внутри подлокотника. Однако выяснилось, что места там вполне достаточно. -1350 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
За последний год Civic пережил замену шаровых опор и всех стоек стабилизатора. Были также сделаны плановая регулировка клапанов и замена прокладки VTEC. Кузов украсил диффузор заднего бампера, а салон обзавёлся подогревом руля и обновлёнными подлокотниками дверей. В ближайших планах замена приводного ремня и свечей.